Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 49-56
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-49-56 УДК 37.017+376.58 ББК 74.005.26+74.474.7
Заглавие: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩАХ ЗАКРЫТОГО ТИПА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: Т.И. Исакова
Аннотация: На основе результатов теоретических исследований и обобщения практического опыта разработана педагогическая модель формирования правовой культуры несовершеннолетних правонарушителей в специальных профессиональных училищах закрытого типа. Приведено содержательное описание структурных элементов модели и их взаимосвязей. Отличительной особенностью построенной модели от существующих является широкое внедрение в воспитательный процесс инновационных технологий социально-культурной деятельности. Установлены критерии, показатели и уровни сформированности правовой культуры. На базе модели разработана Программа воспитания правовой культуры и законопослушного поведения «Правовая культура – дорога в будущее», практическая апробация которой выявила большой потенциал в формировании правовой культуры.
Ключевые слова: правовая культура, несовершеннолетние правонарушители, подросток, социализация, процесс воспитания, социально-культурная деятельность, досуг, специальные профессиональные училища закрытого типа.
Список литературы:
1. Габидуллин И.Ф. Проблема формирования гражданско-правового сознания личности в современном мире: монография. – М.: Дрофа, 2013. – 276 с.
2. Гревцева Г.Я. Гражданское воспитание как фактор социализации школьников: автореф. дисс. … д.п.н. – Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2006. – 46 с.
3. Гревцева Г.Я. Социализация школьников средствами гражданского воспитания: монография, 2011. – 345 с.
4. Иголкина К.П. Подростки – правонарушители в воспитательной колонии: по материалам эмпирического исследования // Перспективы науки. 2015. №6 (69). С. 38-43.
5. Иголкина К.П. Теоретические аспекты социализации личности в исследовании подростков-правонарушителей, отбывающих наказание в воспитательной колонии // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. Вып. 4. С. 116-121.
6. Мацукевич О.Ю. Педагогика ресоциализации личности: от средового подхода к ситуативному подходу // Вестник Челяб. гос. акдемии культуры и искусств. 2012. №1. С. 81-83.
7. Панова О.Б. Формирование правосознания несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии: автореф. дисс. … к.п.н. – Архангельск: 2004. – 185 с.
8. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики // Челябинский государствен ный педагогический университет; Южно-Уральский научно-образовательный центр Российской академии образования; под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. – М., 2003.
9. Скачкова Е.Б. Досуговые объединения как среда профилактики девиантного поведения подростков группы риска в условиях специализированного учреждения: автореф. дисс. … к.п.н. – СПб., 2014.– 23 c.
10. Соловьев Н.Н. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи: дисс. … к.п.н. – Тамбов, 2010. – 132 с.
11. Сычев А.И. Формирование правопослушного поведения несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях: автореф. дисс. … к.п.н. – Уфа, 2004. – 195 с.
12. Хисамов А.Р. Формирование правовой культуры как фактор развития личностного потенциала современной студенческой молодежи: автореф. дисс. … к.соц.н. – Казань, 2015.
13. Циулина М.В. Использование возможностей социообразовательной среды в патриотическом воспитании школьников // Воспитательная работа в школе. 2013. №1. С. 19-29.
14. Штофф В.Я. Моделирование и философия. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1966. – 278 с.
:
Скачать статью в формате PDF