Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 57-63
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-57-63 УДК 378.6 ББК 74.489
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
Авторы: Н.А. Бирюкова, Д.Л. Kоломиец
Аннотация: Рассматривается проблема формирования готовности к профессиональной деятельности студентов – будущих учителей, которая является актуальной проблемой современного высшего образования. Показано, что психологическая, психофизиологическая, теоретическая и практическая подготовка составляют основу формирования готовности к педагогической деятельности, что данный процесс будет протекать успешнее, если при разработке программ учебных дисциплин, педагогических и производственных практик будут учитываться затруднения начинающих учителей. Обосновано: комплекс внутренних и внешних затруднений определяют успешность педагогической деятельности молодого учителя; средствами преодоления затруднений выступают профессиональная поддержка начинающего учителя; создание информационно-образовательной среды педагогического сообщества; включение регионального компонента в научно-педагогическое сопровождение профессионального становления молодого учителя.
Ключевые слова: профессиональная готовность, затруднения молодых педагогов, образовательная среда, начинающий учитель, педагогическая деятельность.
Список литературы:
1. Бирюкова Н.А., Кондратенко И.Б. Педагогические условия формирования общекультурных компетенций будущих учителей в процессе интерактивного обучения // Теория и практика общественного развития. 2014. №9. С. 62-64.
2. Дубинина В.Л. Педагогическая готовность учителя-исследователя к диагностико-технологической деятельности в условиях диверсификации образования на этапах: вуз – интернатура: монография. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2010. – 336 с.
3. Коломиец Д.Л. Диагностика готовности молодых учителей начальных классов к исследовательской деятельности // Казанская наука. 2014. №12. С. 213-215.
4. Мальцева Е.В. Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в системе непрерывного педагогического образования: монография. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2014. – 307 с.
5. Никитенко В.Н. Теория и практика в профессии учителя: учеб. пособие. – Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 2008. – 188 с.
6. Профессиональная подготовка учителя в условиях модернизации высшего образования. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2011. – 284 с.
7. Шумилова Е.А. Организационно-педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. №1. С. 21-27.
8. Andreev I.N., Biryukova N.A., Kondratenko E.V., Kurochkina L.V., Badina K.Y. Pedagogical supervision of pupils as the function of a contemporary form-master // Mideterranian Journal of Social Sciences. 2015. V 6. №3. S7. P. 27-32. DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n3s7p27
9. Maltseva E.V., Kolomiets D.L., Glize- rina N.D., Kurochkina L.V., Andree- va I.N., Shestakova O.B. Technologies of organizing prospective teachers’ practical training on the basis of competence approach // Review of European Studies. 2015. V. 7. №8. P. 3543. DOI: 10.5539/res.v7n8p43.
:
Скачать статью в формате PDF