Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 70-77
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-70-77 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
Авторы: А.Б. Кузнецов, В.Н. Худяков
Аннотация: Рассматривается проблема проектирования содержания электронного учебника. Обоснована актуальность использования в процессе обучения электронных учебников на основе краткого анализа организации и управления образовательным процессом в высшей школе. Приведены и обоснованы: краткое содержание электронных учебников, требования, предъявляемые к электронному учебнику, принципы построения содержания электронного учебника, характеристики, необходимые при работе с данным учебником, критерии результатов формирования самостоятельности обучаемых и т.д. Представлена точка зрения авторов на культурную составляющую электронного учебника, а также на организацию при этом самостоятельной работы обучаемых и формирования у них самостоятельности.
Ключевые слова: образовательный процесс в высшей школе, электронный учебник, принципы, характеристика, критерий, самостоятельная работа, уровневый характер.
Список литературы:
1.Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека. – М.: Педагогика, 1968. – 334 с.
2. Жаркова Т.И., Сороковых Г.В. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 320 с.
3. Иванов В.Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование. 2001. №6. С. 61-71.
4. Карл И. Вигерс. Разработка требований к программному обеспечению / пер. с англ. – М.: Русская Редакция, 2004. – 576 с.
5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р.
6. Кузнецов А.Б. Использование и создание электронных образовательных ресурсов в контексте современных образовательных стандартов высшего образования в сфере культуры и искусств // Культура – искусство – образование: взаимосвязь результатов науки и практики. 2014. С. 425-428.
7. Кузнецов А.Б., Худяков В.Н. Предпосылки организации коллекции цифровых образовательных ресурсов в вузах культуры и искусств // Открытое образование. 2010. №3(80). С. 63-68.
8. Кузнецов А.Б., Худяков В.Н. Электронный учебно-методический комплекс – как аспект повышения качества подготовки студентов вуза // Вестник ЧГАКИ. 2015. №1(41). С. 133-138.
9. Матрос Д.Ш., Рузаков А.А. Электронная модель школьного образования; XII Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2002») // [Электронный ресурс]: www.ito.edu.ru.
10. Стёпин В.С. Культура Новая философская энциклопедия. – М.: Мысль, 2010.
11. Худяков В.Н., Назаров Н.В. Теоретико-методические аспекты системного анализа: монография. – Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств, 2011. – 160 с.
12. Шамова Т.И. Формирование познавательной самостоятельности школьников. – М.: Педагогическое общество, 2011.
:
Скачать статью в формате PDF