Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 78-87
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-78-87 УДК 378.158 ББК 74.480.28+74.66
Заглавие: КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
Авторы: Л.Н. Аксенова, М.Л. Хасанова
Аннотация: Рассмотрены структурные составляющие компетенции профессионального общения, дана характеристика уровней развития компетенции профессионального общения, которые включают частично-репродуктивный; репродуктивный; репродуктивно-продуктивный и продуктивный уровни. Рассмотрен комплекс критериев, позволяющих качественно и количественно измерить изменения в уровнях развития исследуемой компетенции: степень развития познавательно-интеллектуальных умений; степень развития социально-перцептивных умений; степень развития организационно-деятельностных умений; степень развития технологических умений. Показано влияние групповой формы работы на развитие социально-перцептивных и организационно-деятельностных умений обучающихся в вузе.
Ключевые слова: компетенция профессионального общения, структура компетенции профессионального общения, уровни, критерии.
Список литературы:
1. Аксенова Л.Н. Теоретико-методологические аспекты развития компетенции профессионального общения: монография. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – 199 с.
2. Валеев А.С. Профессиональное развитие будущего учителя технологии и предпринимательства на основе учебно-профессиональной деятельности: автореф. дисс. … д.п.н. – Магнитогорск, 2009. – 48 с.
3. Вербицкий А.А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании // Педагогика. 2009. №2. C. 12-18.
4. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. №2. С. 3-6.
5. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. №5. С. 32-37.
6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Академия, 2009. – 384 с.
7. Ефремов О.Ю. Педагогика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
8. Кузьмин В. Профессионалы модернизации // Российская газета. 2010. №5274 (195). С. 3-7.
9. Орлова Е.С., Аксенова Л.Н. Речевая культура как важнейшая составляющая инженерной культуры педагога профессионального образования: сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. с межд. участ. − М.: ООО «Лаборатория знаний», 2015. − С. 12-15.
10. Романцев Г.М. Уровневое профессионально-педагогическое образование. − Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. – 545 с.
11. Новиков A.M. Основания педагогики. − М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
12. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании // Педагогика. 2009. №10. С. 16-22.
:
Скачать статью в формате PDF