Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 100-114
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-100-114 УДК 378.147 ББК 74.489.26
Заглавие: КОНСАЛТИНГ КАК ФОРМА НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Авторы: З.В. Лукашеня
Аннотация: Профессиональная подготовка педагогических кадров рассматривается как компонент их непрерывного общекультурного и профессионального образования. Консалтинг как процесс реализации консалтинговой функции вуза предлагается автором в ка- честве формы осуществления данного образования непосредственно на рабочем месте педагога. Приводятся характеристики используемых в процессе реализации консалтинговых процедур технологий и техник консультирования: тьюторства, супервизии, модерации, коучинга. Раскрывается содержание консалтинга через описание основного инструмента его реализации – игротехническое моделирование. При этом акцент делается на процессы саморазвития и самореализации его участников, соорганизации их в коллектив единомышленников.
Ключевые слова: консалтинговая функция высшего учебного заведения; консалтинг; профессиональная подготовка педагогических кадров; непрерывное образование; игротехническое моделирование.
Список литературы:
1. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно – для внимательных! – М.: Издат. дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 440 с.
2. Анисимов О.С. Педагогическая деятельность: игротехническая парадигма. – М., 2009. – 485 с.
3. Анисимов О.С. Педагогическая деятельность: игротехническая парадигма. – М.: 2009. 480 с.
4. Анисимов О.С. Принятие управленческих решений: методология и технология. – М., 2002. – 435 с.
5. Анисимов О.С. Схемы и язык схематических изображений. – М., 2008. – 267 с.
6. Блок П. Безупречный консалтинг: пер. с англ. Л. Круглов-Морозов, Д. Раевская. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
7. Заводчиков Д.П. Теоретико-методологические предпосылки категории профессионального будущего как ресурса профессионального становления // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. №3. С. 17-24.
8. Ковригина В.А., Маркова Н.И. Перспективы развития онлайн-обучения в российском образовательном пространстве // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. №3. С. 68-73.
9. Кругликов В.Н., Касьяник П.М. Роль активного обучения в концепции глобального инженерного образования // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2015. №3 (227). С. 159-167.
10. Лукашеня З.В. Системно-синергетический подход как методологическое основание реализации консалтинговой функции вуза // Педагогическое образование в России: Научное издание ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет». 2015. №2. С. 133-138.
11. Лукашеня З.В. Тенденции развития российского высшего образования: функциональный аспект: монография. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – 403 с.
12. Пельменев В.К., Лукашеня З.В. Методика определения успешности реализации консалтинговых процедур // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 11: Педагогические и психологические науки. С. 39-48.
13. Расиел И.М. Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач / пер. с англ. С. Кривошеин. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 192 с.
14. Сосина Т.В. Дистанционный консалтинг в системе образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. №4. С. 57-61.
15. Стригуненко Ю.В. Инновации как основа оптимизации образовательного процесса в учебных заведениях МВД России // Вестник МГИМО-Университета. 2013. №3. С. 177-184.
16. Чурсина А.С. Готовность к инновационной деятельности как элемент системы подготовки современных специалистов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. №4. С. 37-40.
17. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Шк. Культ. Полит., 1995. – 800 с.
18. Юрова И. BI TO BE. Консалтинг в зеркале российского бизнеса. – СПб.: Изд-во БХВ-Петербург, 2013. – 240 с.
:
Скачать статью в формате PDF