Раздел: РБИУ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 122-134
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-122-134 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ В ХОДЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ВУЗА
Авторы: Л.В. Львов, М.В. Усынин
Аннотация: Исследуется проблема интеграции с позиций системнодеятелностного подхода и трансдисциплинарного подхода; обосновываются уровни интеграции и определяется необходимость их применения на различных этапах образовательного процесса в условиях высокой неопределенности внешней среды; утверждается, что для эффективного управления образовательным процессом развивающегося вуза уровень междисциплинарной интеграции – горизонтальный уровень необходимо дополнить уровнем вертикальной интеграции, и только в этом случае может быть достигнута целостность как образовательного процесса, так и его результата; обосновываются введение проектно-аналитической сессии как интегративной формы обучения развивающегося вуза, представляющей имитационную игру в области управленческой деятельности; в качестве одного из результатов рассматривается развитие управленческого мышления.
Ключевые слова: система, среда, деятельность, интеграция, проектно-аналитическая сессия, организационно-деятельностная игра.
Список литературы:
1. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования в постиндустриальном обществе: коллективная монография / под ред. Э.Ф. Зеера, Д.П. Заводчикова. – Екатеринбург: РГППУ, 2014. – 145 с.
2. Берулава М.Н. Интеграция общего и профессионального образования. – Томск: ТГТУ, 1998. – 222 с.
3. Буданов В.Г. Трансдисциплинарное образование в XXI веке: проблемы становления // Будущее России в зеркале синергетики. 2006. – С. 169-179.
4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦСПО, 1999. – 539 с.
5. Гнатышина Е.А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: монография. – СПб.: Книжный дом, 2008. – 424 с.
6. Декарт Р. Рассуждение о методе: Избранные произведения. – М., 1950.
7. Зинченко А.П. Понятие инновационного образовательного учреждения: Раздел I из книги Инновационное образовательное учреждение: опыт Тольяттинской академии управления: коллективная монография / под ред. С.Б. Крайчинской. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 222 с.
8. Киященко Л.П., Моисеев В.И. Философия трансдисциплинарности. – М.: Институт философии РАН, 2009. – 203 с.
9. Львов Л.В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной деятельности опережающего уровня // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. №1. С. 75-88.
10. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: монография. – М.: СГУ, 2013. – 512 с.
11. Мокий В.С. Методология трансдисциплинарности (4 решения сложных многофакторных проблем природы и общества), 2011.
12. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
13. Общая управленческая подготовка: монография / под ред. А.П. Зинченко. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 160 с.
14. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования: учебно-метод. пособие. – М.: МГТУ, 2009. – 262 с.
15. Усынин М.В. Проектная деятельность как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 3. С. 115-127.
16. Усынин М.В. Моделирование организационной структуры управления образовательным процессом развивающегося вуза: Педагогическая наука и образование: тематический сборник науч. трудов. Выпуск 16 / отв. ред. А.Я. Найн. Челябинск: УралГУФК, 2016. С. 235-247.
17. Чапаев Н.К. Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции: дисс. … д.п.н. – Екатеринбург: РГППУ, 1998. – 387 с.
18. Щедровицкий Г.П. Путеводитель по методологии организации, руководства и управления / хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 197 с.
19. Щедровицкий Г.П. Компетенции и компетентность // Высшее образование сегодня. 2004. №8. С. 36-41.
20. Ярулина Л.П. Проектный метод: профессиональное и социальное значение педагогических результатов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. №4. С. 11-16.
:
Скачать статью в формате PDF