Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 143-150
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-143-150 УДК 37.013.42 ББК 74.66
Заглавие: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ К СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ
Авторы: Р.А. Литвак
Аннотация: Проанализировано понятие «социокультурное развитие личности» с позиции социально-философского подхода, где рассмотрены составляющие компоненты этого понятия. Предложены перспективные направления, имеющие социокультурное значение для развития личности, связанные с развитием самосознания, общения и включением личности в социокультурную деятельность. Подчеркнуто значение приобретения опыта социокультурных отношений личностью, обусловленные философскими предпосылками воспитания и развития личности в социокультурном пространстве как социальной системе отношений. Раскрыто значение исторического, социокультурного и личностно-деятельностного подхода как базовых в решении проблем социокультурного развития личности.
Ключевые слова: социокультурное развитие личности, социализация, инкультурация, социокультурные ценности, социокультурная деятельность.
Список литературы:
1. Беляева Л.А., Беляев М.А. Социально-культурная деятельность: стурктурно-функциональная модель // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2013. №1 (3). С. 68-74.
2. Выготский Л.С. Проблема возраста. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 108 с.
3. Демин М.В. Проблемы теории личности. – М., 1997. – 240 с.
4. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). – М., 1974. – 327 с.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
6. Литвак Р.А., Дуранов М.Е. Социокультурное образование и развитие личности будущего специалиста: теория и практика: монография. – М.: Владос, 2009. – 242 с.
7. Литвак Р.А. Социокультурный подход к процессу социализации личности молодого специалиста // Педагогическое образование в России. 2014. №1. С. 165-167.
8. Литвак Р.А. Социально-педагогическая деятельность как социально-культурный феномен социокультурного образования и развития личности // Проблемы педагогики социально-культурной деятельности: монография. ‒ Челябинск, 2015. – С. 66-85.
9. Лобковиц Н.И. Что такое личность // Вопросы философии. 1998. №2. С. 54-64.
10. Новый философский словарь / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
11. Российская газета. 2007. №51 // [Электронный ресурс]: www.rg.ru.
12. Социальная педагогика / под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. – 416 с.
13. Узнадзе Д.Н. Теория установки. – М.; Воронеж: МОЖЭК, 1997. – 448 с.
14. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / под ред. А.И. Пискунова. – М.: Педагогика, 1974. – 584 с.
15. Флиер А.Я. Образование // Культурология. XX век. – СПб., 1997.
16. Фромм Э. Бегство от свободы. Догмат о Христе. – М.: Олимп, 1998. – 416 с.
17. Щедровицкий Г.П. О системе педагогических исследований // Оптимизация процесса обучения в высшей и средней школе. – Душанбе: ДГУ, 1970. С. 106-133.
18. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: монография. ‒ М.: МГУКИ, 2000. ‒ 204 с.
:
Скачать статью в формате PDF