Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 151-162
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-151-162 УДК 378.147 ББК 74.480.26+74.484.4
Заглавие: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Авторы: И.М. Залялетдинова
Аннотация: Рассматривается методическое сопровождение процесса развития языковой социально-профессиональной мобильности бакалавров физической культуры на этапе вузовского образования. Приведенная авторская методика, представленная в виде принципов, методов, средств и форм, ориентирована на повышение уровня языковой социально-профессиональной мобильности студентов вузов. В качестве основания данной методики выступают специфические принципы профессионального обучения и обучения иностранным языкам (принцип профессиональной мобильности, коммуникативной направленности обучения, расширения образовательной среды) в дополнение к общедидактическим принципам обучения. Автор приводит необходимые формы и средства для реализации словесного, наглядного, эвристического и практического методов. Приводятся специфические (отличительные) черты разработанной методики.
Ключевые слова: социально-профессиональная мобильность, языковая социально-профессиональная мобильность, принцип профессиональной мобильности, принцип коммуникативной направленности обучения, принцип расширения образовательной среды.
Список литературы:
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2010.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). – М.: Педагогика, 1977.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2012.
4. Данилина А.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка (На материале зарубежных пособий) // Иностр. яз. в шк. 1990. №5. С. 64-68.
5. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. – М.: Яуза, 2000.
6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ.высш. и сред. пед. учеб. заведений // [Электронный ресурс]: http:// slovo.yaxy.ru/87.html.
8. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иностранного общения // Иностр. яз. в шк. 2000. №1. С. 58-61.
9. Львов Л.В. Компетентностно-контекстная система подготовки специалистов с оперативным характером профессиональной деятельности: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2009.
10. Львов Л.В., Башарина О.В. Индивидуальная образовательная траектория как педагогическое условие эффективного функционирования модели образовательного процесса многопрофильного распределенного учреждения среднего профессионального образования // Инновации в образовании. 2014. №8. С. 25-40.
11. Львов Л.В., Перевозова О.В. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования организационно-управленческой компетентности: учеб. пособие. – Челябинск: Издво РБИУ, 2011.
12. Миньяр-Белоручев Л.Ф. Методика обучения французскому языку: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1990.
13. Мясникова Т.И. Развитие профессиональной мобильности в процессе профилизации подготовки будущих специалистов в вузе: дисс. ... к.п.н. – Екатеринбург, 2010.
14. Никитина Е.А. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога: дисс. ... к.п.н. – Иркутск, 2007.
15. Новолодская С.Л. Формирование у студентов неязыкового вуза профессиональной мобильности средствами учебного пособия по иностранному языку: дисс. ... к.п.н. – Иркутск, 2005.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 100 000 слов и фразеологических выражений. – М.: АСТ, Мир и образование, 2014.
17. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.В. Закировой. – М.: Издат. центр «Академия», 2008.
18. Профессиональная педагогика: учебник для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М.: ЭГВЕС, 2009.
19. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2012.
20. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2012.
21. Urry J. Sociology beyond Societies. Mobilities for the Twenty-First Centu- ry. – London: Routledge, 2000.
:
Скачать статью в формате PDF