Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 163-179
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-163-179 УДК 373.2 ББК 74.027.9+74.100.264
Заглавие: ТЬЮТОРСКИЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА В ПРОСТРАНСТВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы: Н.В. Сутковая, С.Г. Молчанов
Аннотация: Рассматривается феномены «тьюторат», «индивидуальная образовательная программа», «образовательное пространство» и «социальное пространство» в связи с появлением тьюторских функций в профессионально-педагогической деятельности работника дошкольной образовательной организации и обусловленных требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Анализируются причины необходимости его возникновения в дошкольном образовании. Приведены отличительные характеристики контентов основных феноменов: тьютор и его функции в современном дошкольном образовании; педагог дошкольной образовательной организации. Показаны отличительные особенности в функциях педагога и тьютора, отличительные характеристики индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута, способов реализации программ педагогом и тьютором.
Ключевые слова: индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, образовательное (социальное) пространство, тьютор, тьюторат, тьюторские функции.
Список литературы:
1. Боденко Л.А. Педагогические условия общекультурного становления школьника в общеобразовательной среде. – М., 2001.
2. Виленский М.Я., Мещерякова Е.В. Образовательное пространство как педагогическая категория // Педагогическое образование и наука. 2002. С. 8-18.
3. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2006. – 115 с.
4. Каменский А.М., Смирнова Э.Ю. Индивидуальное развитие личности ребенка в условиях общеобразовательной школы // Школьные технологии. 2000. №3.
5. Касторнова В.А. Современное состояние научных исследований и практико-ориентированных подходов к организации и функционированию образовательного пространства: монография. – Череповец: ЧГУ, 2011. – 461 с.
6. Ковалева Т.М. Проблемы тьюторства в контексте томской региональной площадки // Тьюторство – идея и идеология: сборник научных трудов по материалам I Межрегиональной тьюторской конференции. – МоскваТомск, 1996. С. 12.
7. Кокамбо Ю.Д., Скоробогатова О.В. Тьюторство как новая форма взаимодействия участников образовательного процесса // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. – М., 1995.
8. Косихина С.С. Внутриполитическая борьба в Англии по вопросу о форме правления в начале 50-х гг. XVII в. // Вестник Амурского государственного университета. 2013. №60. С. 110-115.
9. Молчанов С.Г., Бордэ Ж., Феномен «тьюторат» в системах образования Франции и России. Методология педагогики: аксиологический подход, ценностно-смысловые аспекты постижения и реализации образования. – Москва-Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2010. – С. 54-89.
10. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. – М., 1995. – С. 63.
11. Панов В.И. Экопсихологическая модель образовательной среды // IV Российская конференция по экологической психологии. – М., 2005.
12. Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников: монография. – М.: Изд-во Института педагогики социальной работы, 2003. – 200 с.
13. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова, 1999.
14. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. – М.: Компания Спутник + М.Ю. Олешков, В.М.Уваров, 2006. – С. 152.
15. Социальная педагогика: монография / под ред. В.Г. Бочаровой. – М.: Владос, 2004. – 368 с.
16. Терминология в системе дополнительного профессионального образования: словарь. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 107 с.
17. Щуркова Н.Е. Теория воспитания // Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / под ред. П.И. Педкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.
18. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. – М., 2001.
:
Скачать статью в формате PDF