Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 180-197
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-180-197 УДК 378.147 ББК 74.480.26+74.484.4
Заглавие: ВЛИЯНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА ПУТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Авторы: Е.А. Мингажева
Аннотация: Рассматриваются проблемы обучающихся в условиях конкурентоспособности на рынке труда, так как рост социально-экономических, культурных, информационных изменений в обществе повышает требования к качеству образования конкурентоспособной личности; анализируется идея межпредметных связей в образовательном процессе, которая состоит в том, что использование межпредметных связей служит средством самообразования студентов не только в вузе, но и на протяжении всей жизни, - все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и учебные дисциплины не могут быть изолированы друг от друга, а должны преподаваться в совокупности для приобретения профессионального опыта; обосновывается идея раскрытия и обогащения внутреннего потенциала каждого человека, его развития и самообразования в течение всей жизни; дается подробный анализ психолого-педагогической литературы.
Ключевые слова: образование, самообразование, связи между предметами, коммуникативная компетенция, конкурентоспособность, английский язык.
Список литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Антропова Л.Г. Совершенствование коммуникативной компетентности учителя на основе творческой рефлексии (в условиях дополнительного образования): дисс. … к.п.н. – Челябинск, 1999. – 201 с.
3. Большая Советская энциклопедия / под ред. А. М. Прохорова. – М.: Изд-во Сов. энциклопедия, 1974. –527 с.
4. Глухова Е.А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе: дисс. … к.п.н. – Челябинск, 2010. – 208 с.
5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М.: Госкомитет по высшему образованию, 1995. – 382 с.
6. Гурьев А.И. Межпредметные связи в системе современного образования: монография. – Барнаул:, 2002. – 212 с.
7. Зеер Э.Ф., Водеников В.А., Доронин Н.А., Зеер П.Ф., Колобков И.А. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки ремесленников-предпринимателей / под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. – 233 с.
8. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург: Урал. гос. проф.пед. ун-та,1998. – 51 с.
9. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
10. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад А.В. Хуторского на отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. – Центр «Эйдос» // [Электронный ресурс]: www.eidos.ru.
11. Кудрявцев Т.В., Сухарев А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии. 1985. №1. С. 86 93.
12. Ломакина И.С. Теоретико-аксиологические основы формирования профессиональной компетентности специалиста в вузе (социокультурный аспект). – М: Изд-во Московского гос. открытого ун-та им. М.А.Шолохова, 2003. – 321 с.
13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2004.
14. Петровская Л.А. Введение в практическую социальную психологию: учебное пособие для вузов / под ред.: Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской. – М.: Смысл, 1999. – 377 с.
15. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки ремесленников-предпринимателей / Э.Ф. Зеер, В.А. Воде- ников, Н.А. Доронин, П.Ф. Зеер, И.А. Колобков; под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. – 233 с.
16. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. – М.: КОГИТОЦЕНТР, 2002. – 288 с.
:
Скачать статью в формате PDF