Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 63-71
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-63-71 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ВУЗА
Авторы: М.В. Усынин
Аннотация: Исследуется проблема продуктивного взаимодействия с внешней и внутренней средой развивающегося вуза в условиях высокой неопределенности. Проблема моделирования обеспечения продуктивного взаимодействия с внешней и внутренней средой трактуется с позиций системно-синергетического, системно-деятелmностного и трансдисциплинарного подходов. Технологическая практико-ориентированная модель обеспечения продуктивного взаимодействия с внешней и внутренней средой наряду с моделью профессиональной проектной компетентности бакалавра-менеджера и моделью организационной структуры управления образовательным процессом (учебно-проектной деятельностью) интерпретируется как элемент триединой совокупности моделей управления образовательным процессом развивающегося вуза. Модель обеспечения продуктивного взаимодействия с внешней и внутренней средой вуза определяется как сложная система, включающая три элемента: модуль взаимодействия с работодателем, модуль взаимодействия с образовательным учреждением (на всех уровнях управления), модуль взаимодействия с обучающимися.
Ключевые слова: развивающийся вуз, моделирование, внешняя и внутренняя среда развивающегося вуза, продуктивное взаимодействие.
Список литературы:
1. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 270 с.
2. Буданов В.Г. Трансдисциплинарное образование в XXI веке: проблемы становления // Будущее России в зеркале синергетики / Под ред. Г.Г. Малинецкого. – М., 2006. С. 169-179.
3. Гнатышина Е.А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: монография. – СПб.: Книжный дом, 2008. – 424 с.
4. Емельянова Л.В. Роль социального партнерства в регулировании рынка труда // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России // [Электронный ресурс]: http://labourmarket.ru.
5. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. – №2. – 2014. С. 162-172.
6. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: монография. – М.: СГУ, 2013. – 512 с.
7. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
8. Образование и наука. Будущее в ретроспективе: научно-методический сборник / авт.-сост. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. – 434 с.
9. Резник С.Д. Управление кафедрой: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
10. Рыбина А.А. Социальное партнерство субъектов образовательного пространства с представителями различных сфер экономики и общественной жизни как важнейшее условие подготовки учащейся молодежи к социально-профессиональному самоопределению. Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России // [Электронный ресурс]: http://www.labourmarket.ru.
11. Тулькибаева Н.Н. Компетентность и компетенции как теоретико-педагогическая проблема качества образования / Н.Н. Тулькибаева, Р.Т. Шрейнер // Образование и наука. – 2008. – №2. С. 55-64.
12. Усынин М.В., Львов Л.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №2. С. 122-134.
13. Филиппов Д.Е. Корпоративная культура вуза как фактор формирования контента корпоративного СМИ (на примере газеты ЧелГУ «университетская набережная») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2010. – Т. 2. – №6. С. 61-64.
14. Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. – Л., 1977. – 191 с.
15. Щедровицкий Г.П. Путеводитель по методологии организации, руководства и управления / хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 197 с.
16. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем: монография. – Челябинск.: ЧГИ, 2008. – 279 с.
:
Скачать статью в формате PDF