Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 85-91
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-85-91 УДК 37.02 ББК 74.480.0
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Авторы: И.А. Кравченко
Аннотация: Большое количество проблем в обществе возникает из-за недостаточного развития гражданских институтов и невысокой гражданской активности населения России. Данная проблема может быть решена только лишь путем воспитания активной гражданской позиции студентов в системе высшего образования. Для решения поставленной задачи представляется возможность использования партисипативного стиля управления учением студентов в процессе изучения правовых дисциплин. Данный стиль дает возможность поиска и выбора педагогических средств, при которых акцентируется внимание на выявлении существенных черт взаимодействия преподавателя и студента, ведущих к формированию искомого качества – гражданской активности студента.
Ключевые слова: гражданское общество, гражданская активность, партисипативный стиль управления учением студентов.
Список литературы:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки осново-положников менеджмента и управленческой практики: пер. с англ. / Джек У. Дункан. – М.: Дело. – 272 с.
3. Занковский А.Н. Организационная психология: учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – М., 2002. – 648 с.
4. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений: пер. с пол. Г.Е. Минца, В.Н. Поруса / под ред. Б.В. Бирюкова. – М.: Прогресс, 1979. – 504 с.
5. Колесникова Н.А. Институционализация гражданского общества в современной России: состояние, тенденции развития, взаимодействие с государством: автореф. дис. … к. пол. н. – М., 2014. – 26 с.
6. Кравченко И.А. Развитие у будущего учителя партисипативного стиля управления учением школьников: автореф. дис. ... к. п. н.. – Екатеринбург, 2006. – 20 с.
7. Никитина Е.Ю., Казаева Е.А. Партисипативный подход как методический регулятив к педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – №1. С. 166.
8. Никитина Е.Ю., Костюк И.С. Партисипативный подход к развитию графической компетенции будущих инженеров // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – №9-1. С. 180-188.
9. Орлов Ю.М. Оздоравливаюшее мышление. – М.: Спайдинг, 2006. – 68 с.
10. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности: монография. – М., 1996. – 485 с.
11. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. – М.: Прогресс, 1989. – 528 с.
12. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, №53 (ч. 1), ст. 7598 // [Электронный ресурс]: garant.ru
13. Deming W. E. The New Economics for Industry, Government and Education. – Massachusetts: MJT Center for Advanced Engineering Study, 1993.
:
Скачать статью в формате PDF