Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 121-126
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-121-126 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Авторы: М.Л. Хасанова, Л.Н. Аксенова, В.В. Руднев
Аннотация: Рассмотрен процесс алгоритмизации обучения студентов в целях повышения эффективности их учебно-познавательной деятельности на творческом уровне. Раскрыто понятие «надежность специалиста-эксплуатационника автомобильного транспорта», под которым понимается способность первого безотказно действовать в течение определенного интервала времени при заданных сложных и экстремальных условиях эксплуатации техники. Основной целью алгоритмизации обучения является возможность использования современных технологий обслуживания автомобилей, от которых зависит минимизация финансовых, временных и личностных затрат на эксплуатацию транспорта. Приведен пример анализа методики обнаружения и устранения отказов двигателей с помощью диагностического алгоритма, представляющего собой разработку точных предписаний о поэтапном выполнении в заданной последовательности элементарных умственных операций и практических действий.
Ключевые слова: алгоритмизация обучения, надежность специалиста, специалист-эксплуатационник автомобильной техники, диагностический алгоритм, неисправность двигателя, методика работы с диагностическим алгоритмом.
Список литературы:
1. Арав Б.Л. Повышение эффективности колесных и гусеничных машин совершенствованием и стабилизацией характеристик моторно-трансмиссионных установок: дис. ... д.т.н. – Челябинск: ЮУрГУ, 2005. – 428 с.
2. Валеев А.С. Профессиональное развитие будущего учителя технологии и предпринимательства на основе учебно-профессиональной деятельности: автореф. дис. … д.п.н. – Магнитогорск, 2009. – 48 с.
3. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011 – №2. С. 3-6.
4. Кузьмин В. Профессионалы модернизации // Российская газета. – 2010. – № 5274 (195). С. 3-7.
5. Котик М.А. Курс инженерной психологии. – Таллин: Валгус, 1978. – 364 с.
6. Новиков A.M. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
7. Профессиональное образование личности на основе учебно-профессиональной деятельности: учебное пособие для вузов. – Магнитогорск: Изд. центр ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2011. – 244 с.
8. Романцев Г.М. Уровневое профессионально-педагогическое образование. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. – 545 с.
9. Тлеубердиев Б.М., Рысбаева Г.А., Медетбекова Н.Н. Профессиональная компетентность педагога // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – №10. С. 47-50.
10. Хасанова М.Л., Бердников А.А. Влияние научной работы на формирование инженерной культуры выпускников // Сборник материалов Всеросс. науч.-практ.конф. с межд. участ. – М.: Лаборатория знаний, 2015. С. 370-373.
11. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем: монография. – Челябинск, 2008. – 279 с.
:
Скачать статью в формате PDF