Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 158-165
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-158-165 УДК 378.147 ББК 74.480.26+74.484.4
Заглавие: ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: М.К. Рамазанов
Аннотация: Рассматриваются этапы профессионального становления педагогов, уровень их готовности к исследовательской деятельности. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по отслеживанию динамики готовности педагогов колледжа к исследовательской деятельности. Выявлена динамика положительных изменений владения исследовательскими умениями у педагогов колледжа, участвовавших в экспериментальном обучении. Приведены сравнительные данные результатов эксперимента до и после исследования. Выдвинуто предположение о том, что личностно ориентированная система повышения квалификации педагога как фактор его профессионального становления призвана инструментально обеспечить научный поиск педагогов, осознавших необходимость исследовательской работы для решения профессиональных задач. В то же время определено, что она должна поставить педагогов колледжа, не готовых к перемене своей профессиональной деятельности, в ситуацию эмоционального и интеллектуального напряжения, осознания противоречий в своей работе, в ситуацию, побуждающую к рефлексии, переоценке своих ценностных ориентаций. При рассмотрении этапов профессионального становления педагогов и их готовности к исследовательской деятельности изучена мотивация педагогов колледжа к исследовательской деятельности, выявлены запросы и потребности педагогов для их дальнейшего развития.
Ключевые слова: cоциализация, индивидуализация, персонализация, становление, фор- мирование, преобразование, формализм, индивидуальный подход, диагностика и психокоррекция личности педагога, инновационная деятельность педагога.
Список литературы:
1. Анисимов В.В. Новый опыт в развитии педагогического образования // Педагогика. – 1992. – №12. С. 37-48.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» // [Электронный ресурс]: ООО НПП «Гарант-Сервис».
3. Горовая В.И., Тарасова С.И. Подготовка учителя к исследовательской деятельности. – М.: Илекса; Ставрополь: Ставрополь-Сервис-Школа, 2002. – 128 с.
4. Климова Т.Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: дис. ... д.п.н. – Оренбург, 2001. – 328 с.
5. Муравьев Е.М. Психолого-педагогические условия подготовки учителя к исследовательской работе: дис. ... к.п.н. – М., 1996.
6. Найн А.Я., Найн А.А. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа. – Магнитогорск: МГПИ, 1998.
7. Сычкова Н.В. Исследовательская подготовка студентов университета: монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2002.
:
Скачать статью в формате PDF