Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 35-42
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-35-42 УДК 378.146 ББК 74.480.28
Заглавие: ЕДИНАЯ ДЛЯ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Авторы: М.В. Усынин
Аннотация: Исследуется проблема моделирования системы оценивания в качестве условия повышения эффективности педагогического управления. Моделирование системы предлагается выполнять с позиций системно-деятельностного, трансдисциплинарного и компетентностно-контекстного подходов. Система оценивания с позиций системно-деятельностного подхода рассматривается как компонент системы педагогического управления. Единая для всех субъектов нормативно-прогностическая модель системы оценивания включает: блок системы контроля, блок системы оценочных средств, блок системы оценки. Определяющим элементом нормативно-прогностической модели системы оценивания является блок системы контроля. Применение единой для всех субъектов системы оценочных средств, максимально приближающей результат оценивания к условиям будущей профессиональной деятельности, рассматривается как условие повышения эффективности педагогического управления подготовкой будущих бакалавров-менеджеров.
Ключевые слова: педагогическое управление, система оценивания, моделирование, критерий, показатель, уровень подготовки.
Список литературы: 1. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования
в постиндустриальном обществе:
коллективная монография / под ред.
Э.Ф. Зеера, Д.П. Заводчикова. – Екатеринбург: РГППУ, 2014. – 145 с.
2. Заводчиков Д.П. Измерение и оценка
компетенций в профессинально-образовательной деятельности: монография. – Екатеринбург: РГППУ,
2009. – 146 с.
3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие
для студ. высш. учеб. заведений. – М.:
Академия, 2008. – 224 с.
4. Компетентность и компетенции как
теоретико-педагогическая проблема
качества образования / Н.Н. Тулькибаева, Р.Т. Шрейнер // Образование и
наука. – 2008. – № 2. С. 55-64.
5. Кузина Л.Л. Диагностика результатов
образования на основе квалиметрического подхода: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: УрФУ,
2011. – 108 с.
6. Львов Л.В. Теория проектирования
и практика реализации трансдисциплинарно-компетентностной системы оценочных средств // Современная высшая школа: инновационный
аспект. – 2011. – № 2. С. 17-25.
7. Львов Л.В., Быков В.П. Оценочные
средства реализации уровневого профессионального образования: учеб.-метод. пособие. – Челябинск: ФВУНЦ
ВВС ВВА, 2011. – 104 с.
8. Найн А.Я. Рефлексивное управление
профессионально-педагогическим
образовательным учреждением: монография. – Челябинск: Челябинский
рабочий, – 2006. – 368 с.
9. Общая управленческая подготовка:
монография / под ред. А.П. Зинченко.
Тольятти: ТАУ, 2006. – 160 с.
10. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров
на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. – М.:
МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана,
2010. – 212 с.
11. Проектирование оценочных средств
компетентностно-ориентированных
основных образовательных программ
для реализации уровневого профессионально-педагогического образования: метод пособие для организаторов
проект. работ и профессор.-препод.
коллек. вузов / авт.-сост. И.В. Осипова,
О.В. Тарасюк, А.М. Старкова. – Екатеринбург: РГППУ, – 2010. – 72 с.
12. Резник С.Д. Управление кафедрой:
учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 537 с.
13. Тулькибаева Н.Н., Яковлева Н.М.,
Большакова З.М. Теоретико-методическая концепция экспертизы качества образования на основе стандартизации: монография. – Челябинск:
Факел, 1998. – 143 с.
14. Усынин М.В. Моделирование обеспечения продуктивного взаимодействия с внешней и внутренней средой
вуза // Современная высшая школа:
инновационный аспект. – 2016. – № 3.
С. 63-70.
15. Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Критерии
качества компетентностно-ориентированных педагогических контрольных материалов // Международное
научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». – 2014. – № 1 (12). С. 48-52.
16. Штофф В.А. Роль модели в познании. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та,
1963. – 128 с.
17. Щедровицкий Г.П. Путеводитель по
методологии организации, руководства и управления / хрестоматия по
работам Г.П. Щедровицкого. – М.:
Альпина Паблишер, – 2012. – 197 с.
18. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем: монография. – Челябинск.: ЧГИ, 2008. – 279 с.
: