Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 82-89
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-82-89 УДК 378.147+378.146 ББК 74.480.26+74.480.28
Заглавие: КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Авторы: И.А. Сокова, Е.Н. Шварева, Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович
Аннотация: Сочетание традиционного обучения с электронным обучением, в том числе дистанционными консультациями, обеспечивает более качественную организацию образовательного процесса в учебных заведениях. На примере изучения темы «Интегральное исчисление функции одной переменной» дисциплины «Математика» с применением системы Moodle приводятся результаты исследования взаимосвязи количества успевающих студентов-первокурсников и применения в учебном процессе курса дистанционной поддержки обучения в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. Проведен корреляционный анализ результатов учебной деятельности студентов с дистанционной поддержкой процесса обучения. Рассчитаны параметры корреляционной зависимости количества баллов и числа студентов, не использовавших курс дистанционной поддержки, а также параметры корреляционной зависимости количества баллов и числа студентов, пользовавшихся онлайн-курсом. Установлено положительное влияние рассматриваемого курса дистанционной поддержки на результаты обучения
Ключевые слова: электронное обучение, дистанционная поддержка, рейтинг, тестирование, корреляционная зависимость
Список литературы: 1. Ахтямов Н.Т., Ильясов Р.Р. Методологические cтудии в высшем
образовании: попутные записи //
Information Technologies for Intelligent
Decision Making Support ITIDS’2015
Proceedings of the 3rd International
Conference. – 2015. С. 233-235.
2. Ахтямов Н.Т., Ильясов Р.Р. Мнимая
заданность успешности электронного обучения // Философско-методологические аспекты научных и образовательных инноваций Материалы
Всероссийской научно-практической
конференции (с международным
участием). – 2015. С. 10-13.
3. Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике // Современные подходы в формировании будущих специалистов по
физическим и математическим дисциплинам. – 1999. С. 4-5.
4. Вайндорф-Сысоева М.Е., Бахтизин
Р.Н., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович
В.Ф., Мусина Д.Р. Современные подходы к организации электронного
обучения в ВУЗЕ: монография. – М.:
2014. – 160 с.
5. Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Проверка
педагогической гипотезы о повышении рейтинговых характеристик
студентов при введении в учебный
процесс консультационных занятий
в дистанционном формате // Вестник
Южно-Уральского государственного
университета. – 2014. – Т. 6. – № 3.
С. 82-88.
6. Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин
Н.Ю., Шамшович В.Ф. Дифференциация студентов по признаку изменения рейтинговых достижений на
основе анализа трендов прогнозных
данных // Вестник Южно-Уральского государственного университета. –
2014. – Т. 6. – № 2. С. 74-83.
7. Кошкарова Л.С. Технологии преподавания в вузе: научно-методическое
пособие по описанию образовательных технологий. – Челябинск: Изд-во
НОУВПО ЧГИ, 2007. –76 с.
8. Львов Л.В. Проблемы моделирования
профессионально-образовательной
деятельности опережающего уровня // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №1.
С. 75-88.
9. Павлова Е.В., Исламгулова Г.Ф.
Вопросы математизации научных
знаний в системе вузовской подготовки // Научный диалог. – 2016. – № 5
(53). С. 225-233.
10. Павлова Е.В., Исламгулова Г.Ф. Инновационные технологии обучения в
педагогике // Научная перспектива. –
2016. – № 5. С. 85.
11. Самойленко В.А., Ахтямов Н.Т., Ильясов Р.Р. Горизонты мыслительной
культуры студента: начало анализа //
Наука и образование транспорту. –
2015. – № 1. С. 284-285.
12. Усынин М.В. Проектная деятельность
как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновацион -ный аспект. – 2015. – № 3. С. 115-127.
13. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф.
Отбор преподавателей в систему дистанционного обучения: частные и
итоговый критерии // Инновационные технологии в науке нового времени сборник статей Международной
научно-практической конференции. –
2016. С. 151-156.
14. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф.,
Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С.
Двухпараметрическая педагогическая модель прогнозирования успешности результатов дистанционного
обучения // Вестник Московского государственного областного университета. – 2015. – №4. С. 124-130.
15. Шварева Е.Н., Сокова И.А. Актуальные проблемы методики обучения
дисциплине «Математика» в высшем
техническом учебном заведении //
Роль математики в становлении специалиста Материалы Всероссийской
научно-методической конференции. –
2016. – С. 6-9.
: