Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 90-98
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-90-98 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Авторы: Е.В. Возилова, О.В. Перевозова
Аннотация: Образовательные учреждения в условиях современного конкурентного рынка, как и любая другая бизнес-организация, вынуждены использовать все инструменты эффективного менеджмента. Одной из главных задач образовательных учреждений становится развитие своего имиджа, что невозможно без знания особенностей управленческих рычагов. Наиболее эффективным инструментом для развития имиджа в настоящее время становится PR-деятельность. В связи с тем, что образовательная среда сегодня является конкурентной, ей необходимы PR-инструменты, в том числе специальные PR-технологии, характерные для образовательного учреждения. В контексте данной статьи проблема реализации PR-технологий в профессиональной образовательной организации рассматривается в следующих аспектах: недостаточной теоретической разработанности, ограничении бюджета и отсутствии специалистов в данной сфере деятельности, что существенно снижает возможности управленческого воздействия на качество образования. Предлагаются рекомендации по внедрению PR-технологий, анализируются связанные с их внедрением риски, перечисляются возможные способы реагирования на них администрацией образовательного учреждения. Делается вывод об эффективности и результативности PR-деятельности образовательной организации
Ключевые слова: PR-деятельность, PR-технологии, имидж профессиональных учебных заведений, конкурентная образовательная среда, бюджетные профессиональные образовательные учреждения, профессиональное сознание молодежи, потребность абитуриентов
Список литературы: 1. Гундарин М.В. Теория и практика
связей с общественностью: основы
медиа-рилейшнз: учебное пособие. –
М.: Форум, 2011. – 312 с.
2. Добронравова О.В., Шарифуллина
Э.В. Факторы повышения конкурентоспособности высших учебных заведений РФ: учебное пособие. – М.:
LAP, 2015. – 60 с.
3. Ермоленко И. Специфика осуществления PR-деятельности в сфере
платного образования // PR в образовании. – 2014. – № 4. С. 4-15.
4. Исаева О.Е. Новый закон «Об образовании в РФ». Информационно-правовое сопровождение руководителя
образовательного учреждения: методическая литература. – М.: Учитель,
2014. – 60 с.
5. Козлова О.В. Продвижение направления «Реклама и связи с общественностью» на рынке образовательных
услуг средствами массовой информации // PR и реклама в изменяющимся
мире: региональный аспект. – 2014. –
№ 2. С. 10-17.
6. Капелько Т.В. Образовательные услуги в ВУЗах Российской Федерации:
учебное пособие. – М.: LAP, 2012. –
164 с.
7. Лазарева В.Н., Перевозова О.В. PR-менеджмент как инструмент разви -тия предприятий в глобальной экономике // Современное общество:
научный взгляд молодых. – 2015. –
№ 2. С. 100-103.
8. Лапошина Д.А. Интернет-сайт ВУЗа
как инструмент связей с общественностью: учебное пособие. – М.: Lap,
2012. – 92 с.
9. Львов Л.В. Полипарадигмальная основа эффективности системы профессионального образования //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2010. – № 2. С. 61-68.
10. Мандель Б.Р. PR-методы работы со
СМИ: учебное пособие. – М.: 2012. –
205 с.
11. Романенко Т.В. Управление общественными коммуникациями ВУЗа:
учебное пособие. – М.: Lap, 2014. –
136 с.
12. Федеральный Закон РФ от 27.12.1991
года № 2124-1-ФЗ (в редакции от
24.11.2014 года) «О Средствах Массовой Информации» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.
consultant.ru
: