Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 131-138
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-131-138 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Авторы: А.Ю. Мухин
Аннотация: Актуализируется проблема развития творческой активности студентов в вузе. Через теоретический анализ психолого-педагогической литературы рассматривается сущность творческой активности и показатели ее сформированности. Охарактеризованы педагогические условия, обеспечивающие творческую активность обучающихся и представленные созданием социально-культурной среды в вузе, включением молодежи в проектирование и реализацию творческих проектов, решением творческих задач студентами. Показана специфика педагогических условий развития творческой активности студентов в Челябинском государственном институте культуры. Раскрыты механизмы применения проектной деятельности студентов в вузе, реализующие основные условия, которые стимулируют студентов на активную творческую деятельность. Приведены результаты проведенного эксперимента, свидетельствующие о положительной динамике формирования данного качества у обучающихся.
Ключевые слова: творческая активность, педагогические условия, социально-культурная среда, проект, саморазвитие.
Список литературы: 1. Андреев В.И. Педагогика: учебный
курс для творческого саморазвития:
учебное пособие для студ. вузов. –
Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение,
1989. – 224 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.:
Просвещение, 1982. – 192 с.
4. Глассер У. Школы без неудачников. –
М.: Прогресс, 1991. – 174 с.
5. Гревцева Г.Я. Социализация школьников средствами гражданского воспитания: монография. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. – 345 с.
6. Десятов В.И. Организационно-педагогические условия оптимизации
управления социально-культурными
проектами с использованием технологий связей с общественностью: ав -тореф. дис. … к.п.н. – Барнаул: АлтГАКИ, 2006. – 24 с.
7. Древе У. Организация урока (в вопросах и ответах): пособие для учителя /
У. Древе, Э. Фурман. – М.: Просвещение, 1984. – 126 с.
8. Дуранов М.Е., Швачко Е.В. Теория и
методология социокультурного образования и развития личности. – М.:
ВЛАДОС, 2014. – 240 с.
9. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей
школы. – М.: Белгород, 1993. – 219 с.
10. Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству
у студентов педвуза: автореф. дис. ...
к.п.н. – Минск, 1992. – 19 с.
11. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество: сборник статей / Под ред.:
С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского. – М.: Наука, 1969. С. 413-418.
12. Лернер П.С. Подготовка кадров для
перспективного производства. – М.:
Высшая школа, 1989. – 133 с.
13. Лук А.И. Мышление и творчество. –
М., 1976. – 144 с.
14. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория
учителя: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
15. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы
социокультурного проектирования:
учебное пособие. – СПб.: СПГУП,
1997. – 262 с.
16. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. –
СПб.: Питер, 2003. – 351 с.
17. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для студентов пед. – М.:
Академия, 2000. – 200 с.
18. Найн А.Я. Технология работы над
диссертацией по гуманитарным наукам. – Челябинск: Урал. гос. акад.
физ. культуры, 2000. – 187 с.
19. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2002. – 320 с.
20. Полат Е.С. Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования. – М.: Академия,
2001. – 272 с.
21. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль
деятельности: педагогический аспект. – Казань, 1989. – 204 с.
22. Пустовойтов В.П. Социальная экология. – М.: Академия, 2000. – 280 с.
23. Рындак В.Г. Образование. Наука.
Творчество / В.Г. Рындак. – СПб.:
Оренбург: Орлит, 2002. – 352 с.
24. Третьяков П.И., Сенновский И.Б.
Технология модульного обучения в
школе: практико-ориентированная
монография. – М.: Новая школа, 1997. –
301 с.
25. Третьяков П. И., Митин С. Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление
педагогическими системами: учебное
пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. П.И. Третьякова. –
М.: Академия, 2003. – 368 с.
26. Френе С. Антология гуманной педагогики. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 224 с.
27. Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности творческой
активности инженеров. – Л.: ЛГУ,
1986. – 160 с.
28. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
29. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к
творческому решению воспитательных задач: дис. … д.п.н. – Челябинск,
1992. – 403 с.
: