Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 64-70
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-64-70 УДК 371.134: 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНЫЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Авторы: Л.В. Моисеева, И.Г. Милованова, И.Я. Удилова
Аннотация: В статье рассмотрены организационно-деятельные игры (ОДИ) как преобразующая образовательная форма воспитания, применяемая при формировании патриотизма у современной молодежи. Проанализирован процесс совместимости воспитания, образования и игры. Отмечается, что главным принципом организационно-деятельных игр является практическое действие, основанное на теоретическом знании, осмыслении и творческой производной. Формулируется предположение о преобразующем влиянии ОДИ, организуемых в рамках военно-патриотического воспитания, на психологические, ценностные и поведенческие установки личности. Раскрыты теоретические аспекты подготовки и проведения ОДИ. На примере военно-патриотической акции «Помним подвиг Урала» представлен конкретный опыт проведения ОДИ.
Ключевые слова: организационно-деятельная игра, пространственное проектирование, методология, преобразующая образовательная форма, историческая реконструкция, формирование патриотизма; военно-патриотические мероприятия.
Список литературы: 1. Бакунович В.Н., Танкенов А.С. Развитие гражданско- и военно-патриотических качеств студентов – будущих
организаторов ОБЖ допризывной
подготовки // Образование и наука в
современных условиях: материалы
VI Междунар. науч.–практ. конф. –
2016. – № 1 (6). С. 66-70.
2. Громыко Ю.В., Организационно-
деятельные игры и развитие образования. – М.: Независимый Методологический Университет, 1992. – 191 с.
3. Милованова И.Г., Удилова И.Я. Военно-историческая реконструкция, как одна из инновационных форм
военно-патриотического воспитания
молодежи [Электронный ресурс] //
Бюллетень науки и практики. – 2016.
№ 12 (13). С. 347-353. – Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/
milovanova-udilova
4. Попов С.В. Организационно-деятельностная игра – мышление в зоне риска. – М.: Сфера, 2005. – 84 с.
5. Файерабенд П. Избранные труды по
методологии науки. – М.: Прогресс,
1986. – 543 с.
6. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени
завтрашнего дня. – М.: Прогресс,
1992. – 416 с.
7. Щедровицкий Г.П. Игра и детское общество // Дошкольное воспитание. –
1964. – № 4. С. 74-78.
8. Щедровицкий Г.П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок. Системные
исследования. Ежегодник. 1981. – М.:
Наука, 1981. – 432 с.
9. Щедровицкий Г.П., Котельников С.И.
Организационно-деятельностная
игра как новая форма организации и
метод развития коллективной мыследеятельности // Нововведения в организациях. – 1983. С. 33-54.
10. Щедровицкий Г.П., Надеждина Р.Г. О
двух типах отношений руководства
в групповой деятельности детей //
Вопросы психологии. – 1973. – № 5.
С. 74-84.
11. Щедровицкий П.Г. К анализу топики организационно-деятельностных
игр. – Пущино: НЦБИ, 1986. – 35 с.
: