Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 71-78
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-71-78 УДК 378.147 ББК 74.480.26 + 74.480.28
Заглавие: СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БАКАЛАВРА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Авторы: А.Г. Сиюткин
Аннотация: В статье наглядно представлены этапы проведенного автором педагогического моделирования от построения самой модели до практической (эмпирической) проверки получаемых на основе модели знаний и возможности их использования для построения обобщающей теории развития профессионального самоопределения обучающихся. Приведена схема структурно-функциональной модели, включающая взаимосвязанные и взаимообусловленные блоки (целевой, концептуально-методологический, содержательный, критериально-оценочный и результативный), раскрывающие внутреннюю организацию (содержание, структуру) процесса развития профессионального самоопределения бакалавра на основе формирования информационной компетентности.
Ключевые слова: моделирование, модель, профессиональное самоопределение, информационная компетентность, физическая культура, бакалавр
Список литературы: 1. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.
Личностный и компетентностный
подходы в образовании: проблемы
интеграции Ларионова. – М.: Логос,
2009. – 336 с.
2. Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация,
обработка результатов. – М.: АПО:
НОУ ИСОМ, 2003. – 40 c.
3. Загвязинский В.И. Методология и
методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 158 с.
4. Зимняя И.А Ключевые компетентности как результативно-целевая основа
компетентностного подхода в образовании. – М.: ИЦПКПС, 2004. – 42 с.
5. Карпова О.Л. Содействие самообразовательной деятельности студентов
вуза на основе интегративно-развивающего подхода: научно-методическое пособие. – Магнитогорск: МаГУ,
2007. – 72 с.
6. Козлов В.В. Интегративная психология: пути духовного поиска или освящение повседневности: монография. –
М.: Психотерапия, 2007. – 528 с.
7. Найн А.Я. Педагогический эксперимент: методика и его организация. –
Челябинск: Уральская Академия,
2010. – 136 с.
8. Приказ Минобрнауки России от
07.08.2014 № 935 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России
25.08.2014 № 33796) [Электронный
ресурс] // КонсультатПлюс. – Режим
доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/
fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf
9. Сиюткин А.Г., Карпова О.Л. Содержательные характеристики информационной компетентности как фактор
профессионального самоопределения
бакалавра физической культуры //
Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 5. С. 27-29.
10. Хуторской А.В. Компетентностный
подход в обучении: научно-методич.
пособие. – М.: Эйдос; Изд-во Ин-та
образования человека, 2013. – 73 с.
11. Шипилина Л.А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом
университете: монография. – Омск:
Изд-во ОмГПУ, 1998. – 293 с.
12. Hutmacher W.Key competencies for
Europe // Report of the Symposium
Berne, Switzezland 27-30 March, 1996.
Council for Cultural Co-operation
(CDCC) a // Secondary Education for
Europe. Strsburg, 1997. – 103 p. [In
English]
: