Раздел: Философские проблемы образования
Страницы: 114-121
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-114-121 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Авторы: А.Л. Солдатченко
Аннотация: Актуальность заявленной темы обусловливается требованиями современного общества к системе высшего образования, отражёнными в социальном заказе, сформулированным в основных нормативных документах, регламентирующих деятельность системы образования на подготовку не только квалифицированных специалистов, но и полноценных граждан своей страны, способных эффективно функционировать в современном обществе, принимать самостоятельные решения в ситуациях неопределённости и нести за них ответственность. Целью данной статьи является разработка и теоретическое обоснование педагогической концепции становления социальной зрелости студентов вуза. Для достижения поставленной цели использовались методы структурного, функционального, сравнительно-сопоставительного анализа, обобщение опыта. В результате сформулировано определение понятия «педагогическая концепция становления социальной зрелости студентов вуза»; описана структура педагогической концепции становления социальной зрелости студентов вуза и содержательное наполнение её структурных компонентов; установлены реализуемые концепцией функции.
Ключевые слова: педагогическая концепция, становление социальной зрелости студентов вуза, педагогическая концепция становления социальной зрелости студентов вуза, методологические подходы, закономерности, принципы.
Список литературы: 1. Безродная Я.А. Организация ученического самоуправления как средство
формирования социальной зрелости
старшеклассников: автореф. дис. ...
канд. пед. наук. – СПб.: Ленинград.
гос. ун-т., 2006. – 50 с.
2. Калашникова Л.А. Формирование основ социальной зрелости подростков
средствами краеведения в условиях
воспитательной среды общеобразовательного учреждения: автореф. дис. ...
канд. пед. наук. – М.: Российский гос.
социальный ун-т, 2013. – 27 с.
3. Каменева Е.Г. Развитие социальной
зрелости студентов педагогического вуза: автореф. дис. ... канд. пед.
наук. – Оренбург: Оренбург. гос. ун-т., 2004. – 23 с.
4. Лопатин А.Р. Педагогическое обеспечение процесса формирования социальной зрелости школьников: авто -реф. дис. ... д. пед. наук. – Кострома:
Костромской гос. ун-т им. H.A. Некрасова, 2014. – 51 с.
5. Мильман А.М. Конкретизация и
обобщение общенаучных понятий
как условие формирования социальной зрелости старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Витебск: Витебск. гос. ун-т им. П.М. Мешерова, 2008. – 21 с.
6. Невзорова Н.А. Педагогическое сопровождение становления социальной зрелости школьников с нарушениями зрения: автореф. дис. ... канд.
пед. наук. – СПб.: ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»,
2010. – 25 с.
7. Руднева И.А. Практико-ориентированные ситуации как средство формирования социальной зрелости студентов: автореф. дис. ... к.п.н. – Волгоград:
Волгоградский гос. пед. ун-т. Алтайская государственная академия культуры и искусств, 2011. – 26 с.
8. Савва Л.И. Межличностное познание
учителя в системе его профессиональной подготовки: монография. –
Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 246 с.
9. Солдатченко А.Л. Метод социального учения как инструмент самосоциализации студентов в социокультурной среде вуза // Современная высшая
школа: инновационный аспект. –
2016. – № 3. С. 134-140.
10. Темиров Н.С. Социальная зрелость
выпускников сельских школ республики Узбекистан (социолого-педагогический и этнопедагогический
аспекты): автореф. дис. ... д. пед.
наук. – М.: Ин-т развития личности
РАО, 1994. – 28 с.
11. Федорова Н.А. Довузовская подготовка как этап становления социальной зрелости старшеклассника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Тюмень:
Тюмен. гос. ун-т, 2004. – 24 с.
12. Шрамко Н.В. Вузовская подготовка как этап становления социальной зрелости студентов: автореф. дис. ...
к.п.н. – Екатеринбург: Уральский гос.
пед. ун-т, 2009. – 24 с.
13. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
: