Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 141-150
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-141-150 УДК 378.14 ББК 74.480.26 + 74.484.4
Заглавие: ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРА МЕНЕДЖМЕНТА
Авторы: Ю.В. Ионова
Аннотация: Рассматриваются исторические предпосылки проблемы развития проектной компетентности бакалавра менеджмента в образовательной организации высшего образования. Обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, связанной с переходным периодом введения и обеспечения соотношения профессиональных и образовательных стандартов. Определены основные этапы становления проблемы развития проектной компетентности бакалавра менеджмента. Представлены предпосылки к разрешению проблемы исследования. Этапы становления проблемы в системе российского, мирового образования рассмотрены с позиций использования метода проектов в педагогической практике, развития системы образования на основе компетентностного подхода, в условиях стандартизации образовательной и профессиональной деятельности, представления категории «развитие» в психологии и педагогике. Определены основные достижения становления и развития проблемы на каждом этапе.
Ключевые слова: развитие, компетентность, проект, проектная компетентность, социально-исторические предпосылки, профессиональные стандарты
Список литературы: 1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Академии педагогических наук РСФСР,
1956. – 520 с.
2. Доклад международной комиссии по
образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». – М.: ЮНЕСКО, 1997. – 170 c.
3. Закон РФ «Об образовании» от 10
июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального Закона 20.04.2007г. № 56ФЗ)
[Электронный ресурс] // Гарант. – Режим доступа: http:// www.garant.ru.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский
центр проблем качества подготовки
специалистов, 2004. – 42 с.
5. Кострова Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – №12. – Т.2.
С. 102-104.
6. Котлярова И.О., Сериков Г.Н. Констатация ретроспективы и состояния
решения педагогической проблемы //
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Образование. Педагогические науки. –
2012. – Вып. 15. – №4 (263). С. 12–17.
7. Львов Л.В. Проблемы моделирования
профессионально-образовательной
деятельности опережающего уровня //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 1.
С. 75–88.
8. Матяш Н.В., Володина Ю.А. Методика оценки проектной компетентности
студентов [Электронный ресурс] //
Психологические исследования. –
2011. – № 3(17). – Режим доступа:
http://psystudy.ru
9. Пеньковских Е.А. Метод проектов
в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике //
Вопросы образования. – 2010. – №4.
С. 307-319.
10. Перевощикова Г.С. Развивающее образование (реализация принципа единства «воспитывающего обучения» и
«обучающего воспитания») – условие целостного развития личности.
Культурно-исторический подход //
Обучение и развитие: современная
теория и практика. Материалы XVI
Международных чтений памяти
Л.С. Выготского. – 2015. С. 191-203.
11. Постановление Правительства РФ от
15 апреля 2014 г. N 295 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 – 2020 годы»
[Электронный ресурс] // Гарант.ру. –
Режим доступа: www. garant.ru.
12. Профессиональный стандарт управляющего (руководителя) организации
[Электронный ресурс] // Национальный центр сертификации управляющих. – Режим доступа: http://www.
ncsu.ru/index.php
13. Профессиональный стандарт менеджера по информационным технологиям [Электронный ресурс] //
Профессиональный стандарт. – Режим доступа: http://classinform.ru/
profstandarty/06.014-menedzher-po-informatcionnym-tekhnologiiam.html
14. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.
15. Распоряжение Правительства РФ от
8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ
на период до 2020 г» [Электронный
ресурс] // Гарант.ру. – Режим доступа:
www.garant.ru.
16. Ретивых М. В. Становление и развитие метода проектов в отечественной
и зарубежной педагогической теории и практике // Вестник Брянского
государственного университета. –
2008. – №1. С.24-31.
17. Семено А.А. Метод проектов в истории и современном образования [Электронный ресурс] // Междисциплинарные исследования в науке и
образовании. – 2012. – № 1. – Режим
доступа: www.es.rae.ru/mino/158-999
18. Чучалин А.И. Образовательные стандарты ведущих российских вузов
[Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2015. №4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
article/n/obrazovatelnye-standarty-veduschih-rossiyskih-vuzov
19. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 464 с.
: