Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 47-56
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-47-56 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ ВИДЕОИГР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЗАРОЖДЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Авторы: С.С. Чеботарёв
Аннотация: В статье рассматриваются возможности образовательных подходов, направленных на улучшение качества практической подготовки выпускников вузов в области информационных технологий и программирования в условиях действия новых компетентностно-ориентированных образовательных стандартов и становления цифровой экономики. Выявлены противоречия между ожиданиями рынка труда, возможностями выпускников и образовательными технологиями высших и средних специальных учебных заведений. Выявлены противоречия между уровнем мотивации учащихся младших курсов и сложностью образовательной программы на ИТ-направлениях. Предложен вариант решения проблемы с применением технологий проектной работы и разработки видеоигр. Представлены достоинства и недостатки подходов, даны рекомендации по их внедрению. Рассматриваются вопросы выбора основного языка программирования, инструментов разработки и некоторые приёмы и методы обучения разработке компьютерных игр.
Ключевые слова: проектная работа, программирование, ИТ, разработка видео игр, мотивация к учёбе, C#, Unity.
Список литературы: 1. Боков Л.А. Технология группового
проектного обучения в вузе как составляющая методики подготовки
инновационно-активных специалистов // Современные проблемы науки
и образования. – 2013. – № 6. С. 1-10
2. Бреднева Н.А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции: автореф.
дис. ... канд. пед. наук. – М.: Ун-т Рос.
акад. образования, 2009. – 25 с.
3. Дьюи Дж. Демократия и образование. Перевод с анг. – М.: Педагогика
Пресс, 2000. – 384 с.
4. Панченко Т.В. Электронное портфолио как аутентичная технология оценивания компетенций
будущих педагогов в условиях организации конкурсов педагогических проектов // Современная высшая школа:
инновационный аспект. – 2017. – №1.
С. 101-108.
5. Панчук Т.А. Формирование готовности к проектной деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства: автореф. дисс. …
канд. пед. наук. – Новокузнецк: Куз -
бас. гос. пед. акад., 2004. – 23 с.
6. Шабалина О.А. Разработка комплекса средств для обучения алгоритмизации и языкам программирования
с использованием игрового подхода // Единое образовательное пространство славянских государств в
XXI веке: проблемы и перспективы: мат. III Международной науч -
но-практической конференции в г.
Брянск, 2-3 апреля 2009. – Брянск:
Изд-во Брянского гос. технического
ун-та, 2009. – 322 с.
7. Shabalina O., Vorobkalov P., Kataev A.,
Tarasenko A. Educational Games for
Learning Programming Languages //
Information Science & Computing:
International Book Series. No. 6.
Methodologies and Tools of the
Modern (e-) Learning. Supplement to
International Journal «Information
Technologies and Knowledge». – 2008. –
Vol. 2. – Sofia: ITHEA, 2008. P. 79-83.
8. Шабалина О.А. Применение компьютерных игр для обучения разработке
программного обеспечения // Открытое образование. 2010. – №6. С. 19-26.
: