Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 130-134
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-130-134 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: РОЛЬ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ЭКОЛОГИИ
Авторы: М.Г. Ваганов, Н.С. Скипин
Аннотация: В статье поднимается проблема обучения бакалавров экологии в рамках современных образовательных стандартов. Предлагается использование деятельностного подхода при выработке образовательной стратегии. Необходимость использования деятельностного подхода связывается с тем, что предметы рефлексии эколога – явления, находящиеся в постоянном процессе изменения и деятельностью эколога изменяемые, а значит, традиционный пассивный «описательный» подход не удовлетворяет современным представлениям о действительности. В связи с этим определяется необходимость развития у студента фундаментальных естественнонаучных категорий для погружения в предметно-практическую деятельность, развития рефлексивных навыков и навыков мыследеятельности. Отмечается связь развития фундаментальных естественнонаучных понятий у бакалавров экологических направлений и уровня их профессионализма.
Ключевые слова: естественнонаучные понятия, экологическое образование, экологическое мышление, профессиональное обучение, деятельностный подход, информатизация естественнонаучных дисциплин
Список литературы: 1. Ваганов М.Г. Фундаментальные естественнонаучные понятия как методологическая основа обучения бакалавров экологии и природопользования //
Наука и школа. – 2014. – №3. С. 37.
2. Ваганов М.Г., Сосненко С.В. Развитие
фундаментальных естественнонаучных понятий и их преемственность
в экологическом образовании школьников на уроках географии // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №2. С. 101-107.
3. Гирусов Э.В. Социально-экологическое образование // Век глобализации. – 2015. – №1. С. 126.
4. Корчагина Г.А. Понятийный аппарат
рекреационно-экологической подготовки специалистов по туризму //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №1. –
С. 153-161.
5. Лекторский В.А., Кудж С.А., Никитина Е.А. Эпистемология, наука,
жизненный мир человека // Вестник МГТУ МИРЭА. – 2014. – №2 (3).
С. 1-12.
6. Плеханов Е.А. Рефлексия в концепции мыследеятельности Г.П. Щедровицкого // Вестник Мордовского университета. – 2009. – №2. С. 26-32.
7. Розанов Л.Л. Актуальные аспекты
прикладной геоэкологии // Вестник
МГОУ. Серия «Естественные науки». – 2013. – №4. С. 46-53.
8. Сосненко С.В., Садыкова Э.Ф., Вага -
нов М.Г. Эволюционные формы научных знаний // Мир науки, культуры и
образования. – 2013. – №4. С. 307-309.
9. Шлюндт С.А. Компетентностный
подход в экологическом образовании // Педагогическое образование в
России. – 2012. – №4. С. 146.
10. Щедровицкий Г.П. Знаки и деятельность [Электронный ресурс] // Гуманитарные технологии. Аналитический портал. – Режим доступа: http://
gtmarket.ru/laboratory/expertize/5272
11. Bishop J. Increasing Participation in
Online Communities: A Framework
for Human-Computer Interaction //
Computers in Human Behavior. – 2007. –
№23. – Available at: http://resources.
crocels.com/wp-content/uploads/sites/4/
increasing-participation-in-online-
communities-a-framework-for-human-
computer-interaction.pdf
12. Атлас новых профессий [Электронный ресурс] // Московская школа
управления Сколково. – Режим доступа: http://www.skolkovo.ru/public/
media/documents/research/sedec/
SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf
: