Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 45-51
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-1-45-51 УДК 377.5 ББК 74.470
Заглавие: СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА: ГЕНЕЗИС И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ФУНКЦИИ, ОПЫТ ПРИМЕ-НЕНИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы: Е.В. Годлевская, Г.Н. Любченко
Аннотация: Анализируются теоретические основы наставничества. Делается экскурс в историю эволюции системы наставничества. Отмечается, что в современную эпоху в системе профессионального образования наставник является ключевым элементом образовательной среды, а само наставничество приобретает новые функции, где средствами социализации и профессиональной адаптации необходимо научить нового члена социума самоорганизации своей трудовой деятельности в условиях быстрой смены господствующих техник и технологий и, следовательно, самообразованию в течение всего жизненного цикла. Описан опыт профессиональной образовательной организации по созданию системы наставничества в рамках реализации регионального проекта по дуальному образованию. Представлена классификация функций наставничества в новых экономических условиях
Ключевые слова: система наставничества, социализация, качество профессионального образования, профессионально важные качества личности, функции наставничества
Список литературы: 1. Батышев А.С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. – М.: Педагогика, 1985. –
155 с.
2. Батышев С.Я. Теоретическая концепция начального, среднего и среднего
специального профессионального образования. – М.: АПН СССР, 1988. –
160 с.
3. Годлевская Е.В., Лихолетов В.В. Анализ эволюции живописных систем:
поиск эффективных средств представления графической информации
в образовательном процессе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование.
Педагогические науки. – 2015. – №2.
С. 59-64.
4. Кузнецов В.В. Корпоративное образование: учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. – Екатеринбург:
Изд-во Рос. гос. проф.-пед. Ун-та,
2010. – 227 с.
5. Луков В.А. Социальное проектирование: учеб. пособие. – М.: Флинта,
2003. – 240 с.
6. Львов Л.В., Башарина О. В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. – М.
Изд-во СГУ, 2014. – 271 с.
7. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г.,
Львов Л.В. Психодиагностика профессионального развития личности
(сборник тестов по психологии и
педагогике): учеб. Пособие. – Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2009. –
230 с.
8. Новиков А.М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и
преподавателей. – М.: Эгвес, 2010. –
208 с.
9. Педагогический энциклопедический
словарь / гл. редактор Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
: