Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 34-41
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-34-41 УДК 378.147+ 355.23 ББК 74.480.26
Заглавие: ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ
Авторы: Т.П. Кандаурова
Аннотация: В статье указаны особенности преподавания физики, которые расширяют возможности развития познавательной деятельности курсантов и ее реализации при выполнении профессиональных функций военного специалиста. Дана классификация мотивов учебной деятельности обучающихся. Выделены уровни развития познавательного интереса кур-сантов, их характеристика, критерии определения уровней познавательной мотивации у курсантов. Отмечены особенности организации их самостоятельной работы на занятиях по физике. Сформулированы условия развития познавательной мотивации у курсантов в процессе изучения физики: использование разноуровневых заданий с профессиональной направленностью, организация различных видов творческой самостоятельной работы курсантов на основе последовательности, систематичности, профессиональной направ-ленности.
Ключевые слова: познавательные и социальные мотивы, мотивация, познавательный интерес, физика, самостоятельная работа курсантов, решение физических задач с профессиональным уклоном, изобретательское и рационализаторское творчество курсантов.
Список литературы: 1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр./ под
ред. Д.И. Фельдмана, 3-е изд. – М.:
МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2001. –
349 с.
2. Вакула А.А. Формирование мотивации и потребности курсантов
военного вуза в самообразовании
[Электронный ресурс] // Молодой
ученый. – 2014. – № 9. С. 461-464. –
Режим доступа: https: moluch.ru/
archive/68/11580/.
3. Грехов И.Н. Пути формирования у
курсантов компетенции общения на
профессиональном уровне // Военный научно-практический вестник. –
2016. – № 1(4). С. 68-71.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. –
СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
5. Кандаурова Т.П. Развитие познавательной деятельности курсантов
военного вуза при изучении естественнонаучных дисциплин: дис. …
кан. пед. наук. – Челябинск: ЧГУ,
2010. – 166 с.
6. Львов Л.В. Компетентностно-контекстная система подготовки специалистов с оперативным характером
профессиональной деятельности: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2009. –
286 с.
7. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный
аспект. – 2015. – № 3. С. 49-56.
8. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б.
Формирование мотивации учения. –
М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
9. Пахомова Н.В. Повышение эффективности самостоятельной работы в
обучении курсантов военных вузов:
дис. … кан. пед. наук. – М., 2011. –
204 с.
10. Психология: словарь / под общ. ред.
А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. –
М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
11. Сташкевич И.Р. Развитие познавательной самостоятельности курсантов военных вузов при компьютерном
сопровождении учебного процесса: монография. – Челябинск: ЧГУ,
2005. – 204 с.
: