Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 55-68
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-55-68 УДК 378.147 + 372.882 ББК 74.480.26
Заглавие: ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ В АМЕРИКАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ
Авторы: Е.С. Седова
Аннотация: В статье обобщается педагогический и методический опыт, полученный за время работы в американском университете в качестве стипендиата международной обменной программы Фулбрайта. Отмечается, что преподавание русской литературы XX-XXI вв. в англоязычной среде связано с рядом проблем: разным уровнем подготовки студентов, сложностями в чтении текстов в переводе, большим объемом материала и недостатком времени для его изучения. В статье приводится примерный список текстов для чтения и осмысления, описываются доказавшие свою эффективность методические приемы (медленное чтение, «от зарисовки к расширенной идее», создание иллюстраций, «свободное письмо», SOAPSTone технология и др.), используемые в процессе преподавания русской литературы в англоязычной среде. Эффективность применяемых методик доказывается примерами из работ американских студентов, отражающих качество восприятия ими русской литературы.
Ключевые слова: русская литература XX–XXI вв., методика преподавания литературы, приемы, эстодидактика, прием медленного чтения, прием «от зарисовки к расширенной идее», иллюстрации, «свободное письмо», SOAPSTone технология, восприятие.
Список литературы: 1. Брандесов Р.Ф. Избранные труды. –
Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. –
271 с.
2. Blech A.S. Teaching Texts Today:
Twentieth Century Russian Literature in
the Language Classroom: dissertation. –
University of Texas at Austin, 2007.
3. Eddleston Sh. An Introduction to
Whole-Class Discussions of Literature
[Electronic recourse] // The Wisconsin
English Journal. – 2002. – Vol. 44. –
No. 1. – Available at: http://journals.
library.wisc.edu/index.php/wej/issue/
view/29/showToc.
4. Jewitt C. Re-thinking Assessment:
Multimodality, literacy and computermediated
learning // Assessment in
education: Principles, Policy and
68 Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 10. № 3. 2018
Е.С. Седова
Practice. – 2003. – Vol. 10. – No. 10.
P. 83-102.
5. Late and Post-Soviet Russian Literature:
A Reader (Vol. I) (Cultural Syllabus) /
ed. by Mark Lipovetsky and Lisa
Ryoko Wakamiya. – Boston: Academic
Studies Press, 2014. – 384 p.
6. Late and Post-Soviet Russian Literature:
A Reader (Vol. II) (Cultural
Syllabus) / ed. By Mark Lipovetsky
and Lisa Ryoko Wakamiya. – Boston:
Academic Studies Press, 2014. – 602 p.
7. O’Neill M. Molesting the Text:
Promoting Resistant Readings // Reading
and Responding. Eds. M. Hayhoe
and S. Parker. – Philadelphia, 1990. –
P. 84-93.
8. Short K. Short Literature Discussion
Strategies // Kathy G. Short and
Jerome Harste Creating Classrooms for
Authors and Inquirers. – Heinemann,
1996. – 628 p.
: