Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 95-102
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-95-102 УДК 377.5 ББК 74.474
Заглавие: МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ-СТЕЙКХОЛДЕРАМИ
Авторы: П.В. Лизунов
Аннотация: Изучение проблемы подготовки высококвалифицированных рабочих в рамках организации сетевого взаимодействия на базе профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Усть-Катавский индустриально технологический техникум» и предприятия-стейкхолдера Усть-Катавский вагоностроительный завод им С.М. Кирова выявило необходимость совершенствования данного процесса путем разработки педагогической модели и условий ее эффективного функционирования. Представленная в данном исследовании структурно-функциональная модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия разработана на основе методологического аппарата, в качестве которого выступает совокупность системно-деятельностного, личностно-ориентированного и технологического подходов. Указывается, что модель сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия состоит из взаимосвязанных мотивационно-организационного, содержательного, деятельностного и оценочно-результативного блоков. Реализация данной модели в первую очередь направлена на повышение качества подготовки студентов в профессиональной образовательной организации и их последующего трудоустройства на предприятии-стейкхолдере.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, профессиональная образовательная организация, предприятие-стейкхолдер, наставник, педагогическая модель, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, технологический подход.
Список литературы: 1. Savchenkov A.V. Training of workers and
specialists relevant to the requirements
of high-tech industries in the context
of networking cooperation of regional
educational institutions and enterprises //
Revista ESPACIOS. – 2017. – Vol. 38
(N 40). P. 35.
2. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный
аспект: монография. – М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 356 с.
3. Бобряшова О.В. Формирование профессионально-эстетической компетентности будущего дизайнера:
дис. … канд. пед. наук. – Оренбург,
2014. – 241 с.
4. Гнатышина Е.А., Алексеева Л.П.,
Савченков А.В. Подготовка профессионально-педагогических кадров
в условиях инновационной деятельности вуза // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – № 1 (22).
С. 210-215.
5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Индивидуальные образовательные траектории
в системе непрерывного профессионального образования // Педагогическое образование в России. – 2014. –
№ 3. С. 74-82.
6. Леванова Е.А., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Серебряков Е.А. Технологический подход к разработке и
содержанию профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников профессионального
образования // Преподаватель XXI
века. – 2005. – № 3. С. 13-18.
7. Лизунов П.В., Савченков А.В. Внедрение элементов дуального обучения
в рамках сетевого взаимодействия
профессиональных образовательных
организаций и предприятий // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – Т. 17. –
№ 1. С. 61-63.
8. Логвинов И.И. Технологический подход в педагогике // Народное образование. –2010. – № 9. С. 50-56.
9. Лыжин А.И. Подготовка будущих
мастеров производственного обучения к организации учебно-производственного процесса в условиях сетевого взаимодействия: дис. ... канд.
пед. наук. – Екатеринбург, 2017. –
219 с.
10. Писаренко В.И. Технологический
подход в современной педагогике //
Известия ЮФУ. Технические науки. –
2012. – № 7(132). С. 240-247.
11. Профессионально-педагогические
понятия: словарь / под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет
(РГППУ), 2005. – 456 с.
12. Савченков А.В. Организация сетевого взаимодействия техникумов, предприятий и общеобразовательных организаций для реализации дуального
обучения // Гуманитарные науки. –
2018. – № 1 (41). С. 131-135.
13. Савченков А.В. Реализация дуального обучения на основе сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации, школы
и предприятия // Профессиональный
проект: идеи, технологии, результаты. – 2017. – № 1 (26). С. 25-30.
14. Сериков В.В. Развитие личности в
образовательном процессе: монография. – М.: Логос, 2012. – 448 с.
15. Типовая дорожная карта внедрения
регионального стандарта кадрового
обеспечения промышленного роста
[Электронный ресурс] // Агентство
стратегических инициатив. – Режим
доступа: https://asi.ru/staffing/standard/
docs/Pril1_Roadmap_2016-06-22.docx
16. Тряпицина А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического
образования // Человек и образование. – 2014. – № 3(40). С. 4-12.
17. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до
2020 года» [Электронный ресурс] //
Государственная система правовой информации. – Режим доступа:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=
&nd=102385609
18. Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения // Школьные технологии. –
2012. – № 4. C. 36-47.
19. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной
школе: монография. – М.: Сентябрь,
1996. – 96 с.
: