Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 31-37
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-1-31-37 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: О ПРИМЕНЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРСЕ ФИЗИКИ
Авторы: С.А. Соловьева
Аннотация: Изучение математики играет важную роль в ходе подготовки специалиста, способного результативно действовать в новых социально-экономических условиях. Однако современное образование, в том числе математическое, переживает кризис. Для решения имеющихся проблем содержательного характера необходимо выявить и продемонстрировать студентам применение математики, в том числе в их будущей профессии. Данная работа посвящена анализу математических фактов, применяемых при изучении некоторых понятий физики, с целью их учета в процессе преподавания курса математики. Выявлены факты элементарной и высшей математики, необходимые для усвоения понятия вращательного движения. Выпускники школ должны хорошо выполнять действия над алгебраическими дробями, знать понятия радианной меры угла, представлять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Студенты должны владеть элементами дифференциального и интегрального исчислений, действиями над векторами, в том числе векторным произведением. Проанализированы методические трудности, которые могут встретиться при использовании данного математического аппарата, т.е. определены моменты, на которые следует обратить внимание при изучении курса математики для претворения в жизнь междисциплинарных связей. Последующие исследования возможны в направлении анализа других разделов математики и физики с целью поиска взаимопроникновения этих дисциплин, разработки методики их интеграции в вузе.
Ключевые слова: элементарная математика, высшая математика, физика, вращательное движение, дифференциальное исчисление, интегральное исчисление, векторная алгебра, интеграция, методика преподавания.
Список литературы: 1. Горбузова М.С., Коробкова С.А.,
Смыковская Т.К., Соловьева В.В.
Контекстные задачи как средство
интеграции содержания предметных
областей математики, физики и информатики // Современные проблемы
науки и образования. – 2015. – № 5.
С. 585.
2. Гузанов Б.Н., Федулова К.А. Проектно-модульное непрерывное междисциплинарное обучение в профессионально-педагогическом вузе //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 4
(38). С. 34-43.
3. Дворяткина С.Н., Дякина А.А., Розанова С.А. Синергия гуманитарного и
математического знания как педагогическое условие решения междисциплинарных проблем // Интеграция
образования. – 2017. – Т. 21. – № 1 (86).
С. 8-18.
4. Калеева Н.А., Краевая З.Н., Чернов
В.А. Повышение общетехнической
компетентности курсантов авиационного вуза при изучении дисциплин
«Прикладная геометрия и инженерная графика» и «Механика» // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 2 (40).
С. 90-100.
5. Кандаурова Т.П. Повышение познавательной мотивации у курсантов военного вуза при изучении физики //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 3
(41). С. 34-41.
6. Концепция развития математического образования в Российской
Федерации (утв. распоряжением
Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р)
[Электронный ресурс] // Министерство образования и науки российской
Федерации. – Режим доступа: https://
xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4
%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B
C%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%
8B/3894
7. Корогодина И.В., Коростелев Д.А.
Идея фузионизма как новая форма
интеграции при обучении физике и
математике в техническом вузе // Образование и общество. – 2016. – № 4-5
(99-100). С. 50-53. URL: https://elibrary.
ru/item.asp?id=30587523
8. Литвинова Т.Н., Панченко Е.И. Математическая статистика как необходимый компонент профессиональной
подготовки студентов медицинского
вуза // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 4.
С. 84-89.
9. Лубсанова Л.Б. Реализация межпредметных связей в процессе изучения
факультативного курса по математике // Вестник Бурятского государственного университета. – 2016. –
№ 1. С. 38-43.
10. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы
интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным
процессом развивающегося вуза //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – № 2
(32). С. 122-134.
11. Тестов В.А. Интеграция дискретности и непрерывности при формировании математической картины мира
обучающихся // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22. – № 3 (92). –
С. 480-492.
12. Федосеев В.М. Научно-исследовательская работа со студентами как
форма интеграции инженерной и
математической подготовки в учебном процессе вуза // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20. – № 1 (82).
С. 125-133.
13. Ames T., Reeve E., Stewardson G., Lott,
K. Wanted for 21st century schools:
Renaissance STEM teacher preferred //
Journal of Technology Education. –
2017. – Vol. 28. – No. 2. Pp. 19-30.
: