Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 59-65
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-1-59-65 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
Авторы: Г.Я. Гревцева
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме – значению здоровьесберегающих технологий в процессе профессиональной подготовки студентов. Уточняются основные понятия исследования. В современной экономической жизни не всегда выпускники могут найти себе работу, самореализоваться. Изменения рынка требуют от выпускников не только готовности к профессиональной деятельности, но и при необходимости изменить вид деятельности, быть конкурентоспособным. Выделяются факторы, влияющие на здоровье, а также эффективные технологии, содействующие сохранению здоровья, при этом особое внимание уделяется компьютерным обучающим программам и здоровьесберегающим технологиям, а также профессионализму и компетентности преподавателя, его готовности осуществлять воспитание культуры здоровья. Определены плюсы и минусы интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов.
Ключевые слова: культура, здоровье, культура здоровья, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, воспитание, профессиональная подготовка.
Список литературы: 1. Андреева И.Г. Информационные риски
здоровья в образовательном процессе //
Педагогика. – 2016. – № 8. С. 73-77.
2. Аникеева Н.Г. Формирование здоровьесберегающей компетенции
студентов при профессиональной
подготовке в вузе (на материале дисциплины «Физическая культура»):
автореф. дисс. ... канд. пед. наук. –
Тула, 2009. – 25 с.
3. Баклыкова А.В. Здоровье и образ
жизни студентов-медиков // Молодой
ученый. – 2010. – № 5. Т. 2. С. 205-207.
4. Гревцева Г.Я., Циулина М.В., Бородурина Э.А. Рефлексивно-оценочные
технологии как фактор гражданскопатриотического воспитания студенческой молодежи в социально-культурной среде [Электронный ресурс] //
Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. С. 329. –
Режим доступа: http://www.scienceeducation.
ru/article/view?id=24726
5. Жуков О.Ф. Концептуальные основы
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений // Известия высших учебных заведений.
Поволжский регион. Гуманитарные
науки. 2010. № 3 (15). С. 130-135.
6. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ори-
ентаций человека // Валеология. –
1982. – № 1. С. 29-33.
7. Коржова М.Е. Здоровьесберегающая
технология осуществления образовательного процесса в учреждениях
среднего профессионального образования: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2007. – 176 с.
8. Меерманова И.Б., Койгельдинова
Ш.С., Ибраев С.А. Cостояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований.
2017. № 2-2. С. 193-197. – Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/
article/view?id=11244
9. Мещерякова Г.П. Организационно-педагогическое обеспечение реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
вуза: дисс. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2006. – 190 с.
10. Мозжухина Л. И. Уровень физического здоровья современных школьников // Здоровье и образование: Материалы I Всероссийской науч. прак.
конф. – Пермь, 2002. – С. 256-259.
11. Сериков С.Г. Здоровьесбережение
учащихся в начальном профессиональном образовании: науч.-метод.
пособие. – СПб.: Учебно-методический центр комитета по образованию
администрации Санкт-Петербурга,
1999. – 42 с.
12. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие
образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: Ар-
кти, 2005. – 320 с.
13. Суворова С.Н. Оптимизация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе сельских школ:
дисс. … канд. медиц. наук. – Пермь,
2008. – 108 с.
14. Теречева М.Н. Модель классификации объективных методов и методик
диагностики устной речи с использованием аппаратных средств: монография. – СПб.: ООО «ЦДППССР
«Цицерон», 2014. – 176 с.
15. Устав Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс] //
Всемирная организация здравоохранения. – Режим доступа: www.who.
int/about/mission/ru/
16. Чебыкина A.B., Морозов A.B. Психофизиологические критерии современных здоровьесберегающих технологий // Экологическая педагогика и
психология здоровья: проблемы, перспективы развития: матер, ежегодной междунар. науч.-практ. конф. –
USA: Primedia Е-launch LLC, 2014. –
С. 90-94.
17. Чошанов М.А. Гибкая технология
проблемно-модульного обучения. –
М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
18. Шaгинa И.Р. Влияние учебного
процессa нa здоровье студентов //
Aстрaхaнский медицинский журнал. – 2010. – № 2. С. 26-29.
: