Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 81-87
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-1-81-87 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Авторы: О.В. Каныгина
Аннотация: Рассматриваются подходы к определению цифровой экономики. Опираясь на анализ существующих определений понятия, автор предлагает рассматривать под «цифровой экономикой» хозяйственную деятельность субъектов, связанную с производством и реализацией товаров и услуг (работ), посредством передачи, обработки и хранения больших массивов информации и использования информационно-компьютерных технологий. По мнению автора, переход общества к цифровой экономике обусловливает изменение подходов к преподаванию экономических дисциплин у будущих архитекторов. Описываются методологические подходы к экономическому образованию в условиях цифровой экономики: системный, ценностно-мотивационный, когнитивный, компетентностный, деятельностный, а также методы их реализации. Делается вывод о том, что комплексное применение указанных подходов обеспечивает конструктивный диалог преподавателя и студента; дает возможность преподавателю формировать у обучающихся умение выражать мнение, мыслить творчески; обеспечивает повышение учебной мотивации, самоактуализацию и самореализацию, ценностные ориентации.
Ключевые слова: экономика; экономические дисциплины; цифровая экономика; машинная обработка; образовательный процесс; подходы, методы.
Список литературы: 1. Никонова Е.Р. Компетентностная
составляющая подготовки архитекторов к профессиональной деятельности в процессе социального
проектирования в вузе // Перспективы науки и образования. 2013. №4.
С.107-113.
2. Никонова Е.Р. Подходы, принципы и
методы в анализе процесса подготовки архитекторов к профессиональной
деятельности в ходе освоения социального проектирования в вузе //
Перспективы науки и образования.
2013. № 6. С. 65-69.
3. Никонова Е.Р. Социальное проектирование в подготовке архитекторов
к профессиональной деятельности.
Анализ мотивационной составляющей // Перспективы науки и образования, 2013. №5. С. 115-120.
4. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г.
№ 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы» [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – Режим доступа:
http://sudact.ru/law/ukaz-prezidenta-rfot-
09052017-n-203/strategiia-razvitiiainformatsionnogo-
obshchestva-v/.
5. Цифровая экономика – глобальные
тренды и практика российского бизнеса [Электронный ресурс] / под общ.
ред. Д.С. Медовникова. – М.: Институт менеджмента инноваций НИУ
ВШЭ, 2017 – 121 с. – Режим доступа:
https://imi.hse.ru/data/2017/10/06/11595
17769/!%D0%A6%D0%B8%D1%84%
D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0
%D1%8F%20%D1%8D%D0%BA%D0
%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%
D0%B8%D0%BA%D0%B0%20-%20
%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B
1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B
D%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D1
%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D
1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D
1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D
0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%8
0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8
%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE
%D0%B3%D0%BE%20%D0%B1%D0
%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1
%81%D0%B0.pdf.
6. Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные походы к
компетентностно-ориентированному
образованию. – Красноярск, 2002. –
С. 22
7. Яковлева Е.А. Обучение студентов
колледжа экономическому анализу
деятельности предприятий в процессе их профессиональной подготовки
[Электронный ресурс] // disserCat —
электронная библиотека диссертаций: дис. … канд. пед. наук. – Сходня,
Московской обл., 2002 – 169 с. –
Режим доступа: http://www.dissercat.
com/content/obuchenie-studentovkolledzha-
ekonomicheskomu-analizudeyatelnosti-
predpriyatii-v-protsesse-
#ixzz5YY2v32on.
: