Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 10-17
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-10-17 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Авторы: Б.Н. Гузанов, А.А. Баранова, Т.Л. Ловцевич
Аннотация: В статье показано, что в модернизации высшего профессионального образования важную роль играет социальное партнёрство, которое следует понимать не только как механизм взаимодействия между организациями, заинтересованными в качественной подготовке будущих профессионалов в соответствии с выбранной специализацией, но и как междисциплинарность в направлениях подготовки. Рассмотрены особенности реализации транспрофессиональной подготовки на примере технического вуза. Представлена схема социального партнёрства, реализованная в Физико-технологическом институте УрФУ по направлению «Биотехнические системы и технологии».
Ключевые слова: высшее техническое образование, социальное партнёрство, транспрофессиональная подготовка, проектное обучение, модернизация образования, междисциплинарность, востребованность выпускников.
Список литературы:
1. Гузанов Б.Н., Федулова М.А. Особенности транспрофессиональной инженерной подготовки в профессионально-педагогическом вузе // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – № 1. С. 66-70.
2. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Современные условия и структура взаимодействия вузов, студентов и работодателей // Высшее образование в России. – 2017. – № 6. С. 29-35.
3. Муратшин Е.З. Социальное партнерство как условие инновационного развития профессионального образования // Вестник ТГГПУ. – 2011– №4(26). С. 349-352.
4. Осипов А.М., Карстатье П., Тумалев В.В., Зарубин В.Г. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. – 2008. – № 11. С. 108-115.
5. Прохорова М.П., Петровский А.М. Социальное партнерство как механизм инновационного развития профессионального образования // Науковедение. – 2015 – Т.7 – №5. С. 5-9.
6. Романова О.В. Кластерная модель организации социального партнерства в муниципальной сфере образования // Траектория науки. – 2016. – Т. 2 – № 3(8). С. 5.1-5.11
7. Тиховодова А.В. Социальное партнерство: сущность, функции, особенности развития в России // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 58. С. 297-301.
8. Чупина В.А., Банникова Т.И. Готовность магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности в контексте транспрофессионализма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 3. С. 10-15.
9. Шанц Е.А. Проблемы социального партнерства в профессиональном образовании // Концепт. спецвыпуск – 2013. – № 06. С. 1-7.
:
Скачать статью в формате PDF