Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 37-45
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-37-45 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ВЫПУСКНИКАМ БАКАЛАВРИАТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Авторы: Н.И. Комарова, Г.М. Федосимов, О.В. Шабурова
Аннотация: Дано обоснование необходимости управления профессионально-педагогической адаптацией выпускников бакалавриата в муниципальном общеобразовательном учреждении, а также создания педагогических условий для успешного ее прохождения. В качестве ключевого педагогического условия, определяющего успешность профессионально- педагогической адаптации, называется организация дистанционно-консультативной помощи выпускникам. Рассмотрены проблемы главного назначения профессиональной адаптации выпускников классических университетов, ее виды, формы, этапы прохождения адаптивных процессов, принципы организации дистанционно-консультативной помощи молодым педагогам, трудности и противоречия.
Ключевые слова: профессиональная адаптация, выпускник-бакалавр, муниципальное общеобразовательное учреждение, педагогические условия, управление адаптацией, информационно-компьютерные технологии, дистанционно-консультативная помощь выпускникам, формы, этапы, виды помощи выпускникам.
Список литературы:
1 Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов // Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Т. 9. – №2. С. 1-16.
2 Бордовский Г.А., Горлицкая С.И., Извозчиков В.А. Теоретические предпосылки использования метода проектов для формирования инфосферы учащихся и становления педагогической креативной ориентации // Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования. Проблемы методологии и теории. – СПб., 1996. – С. 54-68.
3 Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования: реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России: монография / [С.В. Луков и др.]; Московский гуманитарный ун-т [и др.]. – М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2010. – 260 с.
4 Древницкая Н.Л, Мазжухина И.В., Штурбабин А.В., Максимовских Ю.Г. Единая информационная образовательная среда гимназии как условие качественного управления образовательным процессом / Подготовка бакалавров и магистров в условиях становления уровневого образования: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. – С. 161-164.
5 Кантер В.В. Двухуровневая система образования, правовые аспекты [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2011. – Т.2. – № 12. С. 9-11. – Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/35/4032/
6 Комарова Н.И. Управление адаптацией выпускников университета в муниципальном общеобразовательном учреждении: дисс. ... канд. пед. наук. – Курган, 2006. – 191 с.
7. Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования. – Ярославль: ЯГУ, 1995. – 268 с.
8. Оксман В.М. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность // Советская педагогика. – 1990. – № 4. С. 68-69.
9. Оригинальный текст декларации о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) [англ.] (Принята в г. Болонье 19.06.1999) [Электронный ресурс] // Международное право. – Режим доступа: http://www.conventions. ru/view_base.php?id=13762
10. Петренко Е.И. Профессиональная адаптация молодого учителя в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2017. – №50. С. 256-260. – Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/184/47316/
11. Сергеева Т.А. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – 1990. – №1. С. 23-26.
12. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М: Аспект Пресс, 1995. – 270 с.
13. Тарунина Л.В. Нуждаются ли молодые учителя в социально-педагогической поддержке? (по материалам социологического опроса) // Наука и образование Зауралья. – Курган, 2007.
14. Татур Ю.Г. Диверсификация высшего образования в России. Начало пути // Вестник высшей школы. – 1992. – №4-6. С. 36-40.
15. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 N 125-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_11446/
16. Danilo M., Penforni L –.J. Le Francais de la communication professionelle. – L.-J. Penforni, P.: CLE INTERNATIONAL, 1993.
:
Скачать статью в формате PDF