Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 83-90
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-83-90 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВОЕННОМ ВУЗЕ
Авторы: И.Б. Николаева
Аннотация: Описываются особенности обеспечения преемственности в преподавании физики и специальных дисциплин в военном ВУЗе. Автор рассматривает преемственность в сфере обучения во взаимосвязи с обобщением, межпредметностью, системностью и последовательностью количественного и качественного накопления знаний и формирования профессиональных компетенций будущего специалиста. Рассматривается взаимосвязь структурных единиц курсов физики, радиоэлектроники, аэродинамики, воздушной навигации, авиационной метеорологии для успешной подготовки штурмана-инженера в военном ВУЗе, а также анализируются уровни и условия интегративного взаимодействия в единой системе обучения специалистов.
Ключевые слова: преемственность, интеграция, специальная дисциплина, образовательная система, межпредметные связи, компетенция, мировоззрение.
Список литературы:
1. Аксюта Е.Ф., Кузнецов Ю.Н. Организация образовательного процесса в военном вузе на основе ресурсного подхода. – Ейск: Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА», 2011. – 72 с.
2. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 2009. − 448 с.
3. Интеграционные процессы в образовании: новые горизонты: сборник / под ред. Р.Н. Авербуха и др. − Гатчина: Изд-во Ленингр. обл. ин-та экономики и финансов, 2004. − 169 с.
4. Новикова О.П. Формирование метапредметных компетенций на уроках физики как условие развития мыслительной деятельности студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publikacia.net/ archive/2015/4/3/16
5. Полянкина С.Ю. Понятие интеграции в категориальном аппарате философии образования // Интеграция образования. − 2013. − № 2. С. 76-82.
6. Пузанкова Е.Н. Современная педагогическая интеграция, ее характеристики // Образование и общество. − 2009. − № 1. С. 9-13.
7. Семенова Л. А. Преемственность профессионального образования как понятие [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. С. 1436-1440. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85288.htm.
8. Тимохович А.С. Формирование компетенций военно-служебной деятельности студентов технического вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. − Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/ article/view?id=10517.
9. Обеспечение преемственности в системе непрерывного профессионального образования [Электронный ресурс] // Народное образование. Педагогика / авт. С.Х. Хакимова. – 2019. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/obespecheniep r e e m s t v e n n o s t i - v - s i s t e m e - ne prer y v nogo -professional nogo - obrazovaniya
10. Lester S. Professional standards, competence and capability // Higher Education, Skills and Work-based Learning. − 2014. − Vol. 27 (7). P. 31-43.
11. Winther E., Klotz V.K. Spezifika der beruflichen Kompetenzdiagnostik – Inhalte und Methodologie // Zeitschrift fur Erziehungswissenschaft. − 2014. − Vol. 17 (1 SUPPL). P. 9-32.
:
Скачать статью в формате PDF