Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 98-105
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-98-105 УДК 372.3 ББК 74.100.57
Заглавие: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Авторы: Ю.М. Минникова
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования представлений о мире профессий у старших дошкольников. Обоснована форма воспитания этих представлений. Приводятся данные пре-тестовой диагностики, полученные методом беседы и опроса дошкольников. Обоснованы особенности формы проведения развивающей программы, направленной на формирование представлений о мире профессий через сюжетно-ролевую игру в экспериментальной группе. Приведены данные пост-тестовой диагностики, позволяющие выявить эффективность развивающей программы в сравнении с данными контрольной группы, где не проводилось никакого воздействия.
Ключевые слова: дошкольники, старшие дошкольники, сюжетно-ролевая игра, представления о мире профессий, формирование представлений о мире профессий, развивающая программа.
Список литературы:
1. Выготский Л.С. Мышление и речь [Электронный ресурс] // Каталог книг библиотеки. – Режим доступа: http:// pedlib.ru/Books/1/0162/1_0162-1.shtml.
2. Глотова В.И. Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1974. – 23 с.
3. Гросс К. Душевная жизнь ребенка: Избр. лекции. – Киев: Киев. Фребелев. о-во, 1916. – XVI, 242 с.
4. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов [Электронный ресурс]. – М., 1979. – 288 с. – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/ text/vozrastnaya-pedagogicheskayapsihologiya_ petrovskogo_1979/fs,1/.
5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2010. – 304 с.
6. Колидзей Э.А. Становление субъектности дошкольника в игровой деятельности: учеб. пособие. – Балашов. 1997 – 150 с.
7. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004, – 480 с.
8. Концепция развития системы профессиональной ориентации ХМАО- Югры [Электронный ресурс] // Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 28.02.2013 №150. – Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/npd/ edoc/81_226442.
9. Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. – М., 2010. – 545 с.
10. Логинова В.И. Формирование системности знаний у детей дошкольного возраста: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. – Л., 1984. – 39 с.
11. Мишарина Л.А. О формировании знаний о труде взрослых у детей 2-4-х лет // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду: Сб. науч. тр. – Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1978.
12. Оталора К. Игра, её место и развитие у детей индейских племен Колумбии: дисс. … канд. психол. наук. – М.: МГУ, 1984. – 204с.
13. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
14. Программа сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, разработана Областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bpkbohan.ru/exsperiment/ programma_ehksperimenta.pdf.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// stupeni15.edusite.ru/DswMedia/_file_ doc_fgos_oo.pdf.
16. Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве (генетические корни дошкольной игры): автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1945.
17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Электронный ресурс]. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. – Режим доступа: http://psychlib. ru/mgppu/eit/EIT-001-.htm.
18. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Электронный ресурс]. – М., 1997. – 416 с. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/EPr- 1997/EPR-0011.htm.
:
Скачать статью в формате PDF