Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 106-114
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-106-114 УДК 372 ББК 74.102
Заглавие: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА
Авторы: Ю.М. Минникова
Аннотация: Анализируется актуальность консультативного сопровождения воспитателей, работающих с детьми раннего детства. Обоснованы направления деятельности воспитателей, отражающие их профессионализм. Приводятся данные пре-тестовой диагностики, выполненные методом наблюдения данных направлений деятельности воспитателей, которые позволили выявить наиболее низкие уровни по данным критериям в работе с детьми. Обоснованы особенности формы проведения консультативной деятельности в экспериментальной группе и отличие формы консультативной деятельности от таковой в контрольной группе. Приведены данные пост-тестовой диагностики, позволяющие выявить эффективность консультативных программ в их сравнении.
Ключевые слова: воспитатель, профессионализм воспитателя, уровни профессионализма воспитателей, профессиональное консультирование, форма профессионального консультирования, раннее детство, развитие детей раннего детства.
Список литературы:
1. Абанкина И.В, Родина Н.В., Филатова Л.М. Анализ изменений в сфере дошкольного образования [Электронный ресурс]. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 78 с. – Режим доступа: https:// ioe.hse.ru/data/2017/08/03/1173499250/ САО%20(5)13%20Анализ%20изменений%20в%20сфере%20дошкольного%20образования.pdf
2. Венгер А.Л. Восприятие и обучение: дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 1969. – 364 с.
3. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство/ Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с.
5. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Электронный ресурс] // под редакцией Рузской А.Г. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 384 с. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/LOl-1997/ LOl-0011.htm
6. Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. – М.: Издат-во МГУ, 1994. – 203 с.
7. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.
8. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовательных Учреждений от 14.11.2013 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604 827f926f8d5cce7251c500a26cd/
9. Хармс Т., Клиффорд Р., Крайер Д. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. – М.: Изд-во «Национальноеобразование», 2017. – 136 с.
10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Электронный ресурс] // Электронная библиотека ФГБОУ ВО МГППУ. – Режим доступа: http:// psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.htm
:
Скачать статью в формате PDF