Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 10-19
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-4-10-19 УДК 378 ББК 74.480
Заглавие: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Авторы: А.А. Фасоля, М.С. Гузеев, Н.В. Уварина
Аннотация: В статье подробно рассмотрены содержание, функции и виды педагогической им-провизации. В педагогической деятельности творчество является стремительным, динамич-ным, ярко эмоциональным, оригинальным и одновременно противоречивым и сложным процес-сом. Педагог вместе с обучающимися стремится к познанию истины путем усовершенствова-ния накопленных знаний и умений. Значительная роль при этом принадлежит педагогической импровизации как неотъемлемой части деятельности педагога, которая выступает одним из способов «оживления» творческого процесса, оригинальной формой доведения его результатов до совершенства. Педагогическая импровизация является объективной составляющей учебно-воспитательного процесса, которая выступает средством интуитивного поиска оперативного решения противоречий в непосредственном общении преподавателя и обучаемых.
Ключевые слова: импровизация, педагогическая импровизация, творчество, педагогическое общение, ин-туиция.
Список литературы:
1. Ваньков А.В. Роль и место педагогической интуиции и импровизации в образовательном процессе // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы двадцатой всероссийской научно-методической конференции. – Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2015. – С. 301-303.
2. Криворучко А.В. Педагогическая импровизация как технология обучения // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях. – Донецк: Истоки, 2018. – С. 100-108.
3. Крохина С.А. Импровизация в деятельности педагогических работников образовательных организаций МВД России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: педагогика и психология. – 2018. – №1. С. 197-203.
4. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения // Советская педагогика. – 1965. – № 3. С. 115-127.
5. Старцева С.И. Педагогическая импровизация как основа творческой деятельности преподавателя высшей школы // Современные вопросы теории и практики обучения в вузе. – 2014. – №17. С. 97-101.
6. Турбина Е.П. Педагогическая импровизация как составляющая сторона педагогического творчества учителя // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2010. – №2 (7). С. 155-159.
7. Уварина Н.В. Профессиональное развитие педагога в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2017. – С. 599-604.
8. Фасоля А.А., Гузеев М.С., Илюшина И.Л. Социально-философский контекст инновационного развития школьного образования // Человеческий капитал. – 2019. – №6 (126). С. 120-126.
:
Скачать статью в формате PDF