Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 38-44
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-4-38-44 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Авторы: Т.А. Максимова
Аннотация: Рассматривается актуальная для современного профессионального образования проблема применения игровых технологий в процессе обучения иностранным языкам будущих специали-стов индустрии гостеприимства. Представлен теоретико-методологический анализ понятий «межкультурное взаимодействие» и «педагогическая технология», рассматриваемый в данном исследовании в системной взаимосвязи. Освещены философские, культурологические, психологические аспекты игры и игровой деятельности, функции игры в жизнедеятельности человека. Дана краткая характеристика отдельных типов учебных игр: коммуникативных, ролевых, имитационно-ролевых, обозначены их преимущества в процессе обучения иностранным языкам. Предложены возможности использования коммуникативных, ролевых и имитационно-ролевых игр в процессе обучения иностранным языкам будущих специалистов индустрии гостеприимства.
Ключевые слова: профессиональное образование, игровые технологии, ролевая игра, коммуникативная игра, профессиональные компетенции, индустрия гостеприимства, межкультурная общение, межкультурная компетенция, обучение иностранным языкам.
Список литературы:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Анзина Т.И. Формирование корпоративной компетенции будущих специалистов индустрии гостеприимства в процессе профессионального образования в вузе: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2015. – 25 с.
3. Введение в культурологию / под ред. Е.В.Попова. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 336 с.
4. Гавронская Ю.Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» // Высшее образование в России. – 2008. – №7. С. 101-104.
5. Деркач А.А. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. – М.: Педагогика, 1991. – 219 с.
6. Ковалева А.В. Интерактивные педагогические технологии при обучении иностранных учащихся лексике русского языка: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2015. – 24 с.
7. Максимова Т.А. Формирование умений межкультурного общения у студентов вуза в процессе изучения иностранных языков: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2004. – 137 с.
8. Новикова И.А. Воспитание культуры межнационального общения старшеклассников: на примере общеобразовательных школ г. Барнаула: дисс. ... канд. пед. наук. – Барнаул, 2006. – 214 с.
9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
10. Современная энциклопедия [Электронный ресурс] // Академик. РУ. – Режим доступа: www.dic.academic.ru/ dic.nsf/enc1p/30686
11. Щербов А.Д. К вопросам о целях обучения иностранному языку в вузе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2008. – №2. С. 48-50.
:
Скачать статью в формате PDF