Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 45-51
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-4-45-51 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
Авторы: В.Д. Повзун
Аннотация: Рассматривается специфика системного мышления обучающихся университета. Приведены результаты эмпирического исследования, в ход которого проведена проверка предположения о том, что знание студентом индивидуальных особенностей мышления поможет ему лучше определиться с выбором профиля подготовки, спроектировать свой индивидуальный учебный план, а университету создать такую образовательную среду, в которой каждый студент с учетом своих возможностей может ставить и достигать своих образовательных целей благодаря использованию современных образовательных технологий, направленных на развитие их мышления. Предполагается, что в развитии системного мышления студентов в настоящее время наибольших успехов смогут добиться университеты «liberalarts»-«cвободных искусств», которые предоставляют студенту возможность комбинировать несколько профилей образования, самостоятельно выстраивать учебный процесс, расширить пространство собственного развития.
Ключевые слова: профессиональное образование, современные образовательные технологии, системное мышление, латеральный профиль коры больших полушарий.
Список литературы: 1. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные
психолого-педагогические проблемы
высшей школы / под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. – Вып. 2. – Л.:
ЛГУ, 1974. – С. 3-15.
2. Аузан А.А. Почему в процессе образования российские учащиеся деградируют [Электронный ресурс] //
LIVEJOURNAL. – Режим доступа: https://philologist.livejournal.com/
10447230.html.
3. Афанасьев М.М., Ткачева О.А. Проблемы современной системы образования в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных
наук. – 2016. – № 4-3. С. 13-15.
4. Бизюк А.П. Компендиум методов
нейропсихологического исследования: методическое пособие. – СПб.:
Речь., 2005. – 398 с.
5. Повзун В.Д., Фынтыне О.А., Повзун А.А., Апокин В.В. Динамика
творческого потенциала выпускников спортивного факультета // Теория
и практика физической культуры. –
2015. – № 7. С. 86-88.
6. Повзун В.Д., Повзун А.А., Апокин
В.В. Возможности образовательной
среды университета в развитии творческого потенциала студентов спортивного факультета // Теория и практика физической культуры. – 2013. –
№ 1. С. 94-95.
7. Benziger К. Thriving in mind: The
art and science of using your whole
brain. KBA LLC Publ., 2004. – 340 p.
: