Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 52-60
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-4-52-60 УДК 378.6 ББК 74.489.0
Заглавие: ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Авторы: Ф.Д. Рассказов, Е.В. Митющенко
Аннотация: В статье рассмотрена проблематика формирования информационной компетенции у студентов педагогических направлений, обоснована актуальность исследования. В ре-зультате анализа авторы обобщают современные подходы к определению сущности информационной компетенции, выделяют и детерминируют ее компоненты и описы¬вают их содержание. В статье предложена модель структуры информационной ком¬петенции в разрезе задачи диагностики уровня ее сформированности. Авторы уделяют большое внимание педагогическим условиям, обеспечивающим формирование информа¬ционной компетенции, выделяя в качестве таковых образовательную среду, развивающую информационную компетенцию студентов педагогического направления, технологии активизации познавательной деятельности, основанные на визуализации учебного материала, интеграцию педагогических возможностей, индивидуальный образователь-ный маршрут. В статье представлена модель, иллюстрирующая взгляд авторов на процесс формирования информационной компетенции будущих учителей.
Ключевые слова: информационная деятельность, информационная компетенция, структура информационной компетенции, образовательная среда, индивидуальный образовательный маршрут.
Список литературы:
1. Астахова Л.В. Понятие информационной компетенции специалиста: когнитивный подход // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2013. – №4. С. 10-16.
2. Иванова А.В., Прозорова Г.Р. Формирование общепрофессиональных компетенций на занятиях информатики с позиции деятельностного подхода // Вестник ЧГПУ. – 2017. – №4. С. 33-39.
3. Колодкина Н.Н., Черемухин А.Д. О множественности трактовок термина «компетенция» // КНЖ. – 2016. – №4 (17). С. 24-28.
4. Махаева Л.В. Условия формирования общих компетенций (на примере информационной компетенции) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – №3 (103). С. 62-66.
5. Минькович Т.В. Информационные технологии: понятийно-терминологический аспект // Образовательные технологии и общество. – 2012. – №2. С. 371-389.
6. Рассказов Ф.Д., Митющенко Е.В. Информационная деятельность как форма проявления информационной компетенции студента педагогического направления / / Н аука и и нновации XXI века; сборник мат-лов IV Всерос. конф. молодых ученых. – Сургут, 2017. – С. 116-121.
7. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 320 с.
8. Табачук Н.П. Информационная компетенция личности как субъекта деятельности // Научно-педагогическое обозрение. – 2017. – №3 (17). С. 40-44.
9. Хеннер Е.К. Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании // Образование и наука. – 2018. – №2. С. 9-31.
10. Хуторской А.В. и др. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Эйдос. – 2014. – № 4. С. 18.
11. Шамало Т.Н., Александрова Н.В. Формирование информационной компетенции будущих учителей // Образование и наука. – 2007. – №5(47). С. 63-69.
12. Шеин П.Н. Развитие информационной компетенции студентов педагогического вуза // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №34 (76). С. 115-118.
:
Скачать статью в формате PDF