Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 87-92
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-4-87-92 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОДХОДА
Авторы: Д.А. Григорьева, А.Я. Найн
Аннотация: В качестве предмета рассмотрения в данной статье является теоретико-методологический анализ сущности коммуникативной компетенции курсантов военного вуза в процессе решения профессиональных задач на основе использования интегративно-развивающего подхода. Утверждается, что он широко используется в образовательном процессе военных образовательных организаций. Выделяются содержательные характеристики данного подхода и его смысловые содержательные компоненты. Делается вывод о том, что коммуникативные навыки в деятельности военнослужащего имеют решающее значение как для решения узких профессиональных задач, связанных с эксплуатацией оборудования и оружия, так и в учебно-воспитательной работе с подчиненными, в осуществлении управленческих функций, то есть являются профессионально значимыми.
Ключевые слова: развитие, коммуникативная компетенция, интегративно-развивающий подход, курсанты военного вуза.
Список литературы:
1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
2. Беловолов В.А., Левин Е.М. Готовность будущего офицера к профессиональной деятельности как психолого- педагогическое явление // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №9. С. 41-50.
3. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: курс лекций. – М.: Книжный дом «Университет»; Высшая школа, 2002. – 400 с.
4. Голубев В.Ю. Формирование коммуникативной компетенции у курсантов военного института // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2013. – № 4 (12). С. 46-49.
5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа интегративно-развивающего подхода в образовании. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.
6. Комарова Э.П. Психолого-педагогические особенности развития интеллекта обучающихся в контексте компетентностной парадигмы // Вестник Воронежского Государственного Технического Университета. – 2012. – Т.8. – № 10. С. 25-27.
7. Криштофик И.С. Развитие и оценка коммуникативной компетентности будущего педагога // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 05 (59). – Часть 2. С. 32-34.
8. Найн А.Я. Методология и методика педагогических исследований: Учебно-метод. пособие. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2006. – 138 с.
9. Нейфельд Е.В. Формирование творческого мышления курсанта в образовательном процессе: дисс. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2006. – 199 с.
10. Низаева Л.Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2016. – № 28. С. 933- 935. – Режим доступа: https://moluch. ru/archive/132/37125/.
11. Рискогенность современной коммуникации и роль коммуникативной компетентности в её преодолении: монография / [А.Н. Байкулова и др.]; под ред. О.Б. Сиротининой и М.А. Кормилицыной; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2016. – 183 с.
12. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Кодекс. – Режим доступа: http://docs. cntd.ru/document/902169994
13. Шипилина Л.А. Теоретические и технологические основы подготовки менеджеров образования в педагогическом университете: дисс. … д-ра пед. наук. – Омск, 1998. – 492 с.
:
Скачать статью в формате PDF