Раздел: МИДиС: инновационный взгляд на образование
Страницы: 118-125
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-4-118-125 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Авторы: Л.В. Львов
Аннотация: В статье решается проблема достижения качества практической готовности подготовки к профессиональной деятельности за счет опережающего уровня развития обучающегося в условиях практической ориентации образовательного процесса. В качестве основного направления обеспечения высокого качества профессиональной подготовки обосновывается необходимость проектирования персональной траектории развития обучающегося, обеспечивающей достижение опережающего уровня развития с учетом достижения фактического самоопределения. Под опережающим уровнем персонального развития понимается определенный уровень развития и саморазвитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной и сенсорно-двигательной сферы личности обучающегося. В ракурсе методологии системно-деятельностного и компетентностно-контекстного подхода представлена модель практико-ориентированного образовательно-профессионального процесса высшей школы.
Ключевые слова: теоретическое обучение, практическое обучение, самоопределение, развитие, персональная траектория развития, практико ориентированная подготовка, образовательно-профессиональный процесс.
Список литературы:
1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Ин-т практ. Психологии, 1996. – 768 с.
2. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Бондырева С.К., Вяткин, Б.А. Психология транспрофессиолизма: монография. – Екатеринбург: Юника, 2018. – с. 174.
3. Концепции life-longlearning, работе с собой и внешним миром, личной эффективности: лекция президента Школы «СКОЛКОВО» Андрея Шаронова [Электронный ресурс] // HR по-русски. – Режим доступа: http:// hr-elearning.ru/lekciya-prezidentaskolkovolife-long-vuca-effectivnost
4. Малиновский П.В. Транспрофессинализм как критерий эффективности управления человеческим потенциалом [Электронный ресурс] // Школа Культурной Политики. – Режим доступа: http://www.shkp.ru/lib/actions/ ss/malinovsky/publications/1
5. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгвес, 2000. – 268 с.
6. Профессионально-педагогические понятия: словарь / сост. Г. М. Романцев [и др.]; под ред. Г. М. Романцева. – Екатеринбург: РГППУ, 2005. – 456 с.
7. Сергеев И.С. и др. Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи. – М.: Перо, 2019. – 20 с.
8. Усынин М.В., Львов Л.В., Толкунова И.И. Проектно-аналитическая сессия: теория и практика подготовки к управлению: науч.-метод. пособие. – Челябинск: РБИУ, 2017. – 84 с.
9. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Школа культурной политики, 1995. – 800 с.
10. Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практикоориентированному образованию // Высшее образование в России. – 2008. – № 1. С. 89-93.
:
Скачать статью в формате PDF