Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 30-40
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-30-40 УДК 378.6+ 378.14 ББК 74.489.25
Заглавие: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Авторы: И.А. Бобыкина, Е.Н. Абрамова
Аннотация: Переход на трехуровневую систему образования в вузах России привел к значительным изменениям в процессе подготовки обучающихся. Ключевыми задачами реализации образовательных программ магистратуры является проектирование содержания дисциплин (модулей), практик в соответствии с планируемыми результатами, утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и образовательного процесса на основе современных методологических подходов. В статье рассматриваются опыт и перспективы реализации программы магистратуры «Иностранные языки» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» в Челябинском государственном университете. На основе анализа зарубежной и российской литературы, трендов в современных образовательных системах и образовательной практике были выделены основные перспективные направления реализации программы магистратуры, среди которых смешанное обучение с использованием массовых открытых онлайн-курсов и сетевая форма взаимодействия.
Ключевые слова: программа магистратуры, педагогическое образование, обучение иностранным языкам, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), сетевая форма реализации.
Список литературы:
1. Боровкова Т.И. Теория и практика педагогического проектирования индивидуальных образовательных программ. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. – 160 с.
2. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых: монография. – М.: PER SE, 2007. – 294 с.
3. Львов Л.В., Шагеев Д.А., Птицы -на А.М. Подготовка к профессиональной деятельности в высшей школе: проблемы, риски, критерии качества // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т.11. – № 1. С. 10-21.
4. Об образовании в Российской Феде -рации: Федер. Закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. – Новосибирск: Норматив-ка, 2013. – 128 с.
5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550 (с изменениями) [Электронный ресурс] // Система Гарант. – Режим доступа: https://base.garant. ru/70535556/
6. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994 [Электронный ресурс] // Система Гарант. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71202914/
7. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993 [Электронный ресурс] // Система Гарант. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71202838/
8. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / под ред. Г.М. Романцева. – Екатеринбург: РПГППУ, 2007. – 226 с.
9. The Bologna Process 2020 – The European Higher Education Area in the new decade. Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education. Leuven and Louvai (la) Neuve, 28-29 April 2009 // Высшее образование в России. – 2009. – № 7. C. 156-162.
:
Скачать статью в формате PDF