Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 41-52
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-41-52 УДК 37.013.42 ББК 74.66
Заглавие: РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Авторы: К.Т. Ибрагимов
Аннотация: В статье раскрывается роль социально-культурной среды дополнительного образования в развитии личности подростков и их социализации. Уделено внимание современной ситуации развития подростков. Определены инструменты позитивного педагогического воздействия. Обращено внимание на взаимодействие организаций дополнительного образования и семьи. Раскрыты педагогические условия социально-культурного развития подростков в условиях дополнительного образования
Ключевые слова: социально-культурная среда, социализация, подросток, дополнительное образование, семья.
Список литературы:
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 335 с.
2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Bойскунский А.Е. Мотивация пользователей интернета [Электронный ресурс] // Белорусская цифровая библиотека LIBRARY.BY, 24 января 2005. – Режим доступа: https:// library.by/portalus/modules/psychology/ readme.php?subaction=showfull&id= 1106582451&archive=1129709116&sta rt_from=&ucat=&
3. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография. – М.: Владос, 2004. – 357 с.
4. Бочарова В.Г. Теоретические ориентации практической социальной работы // Психолого-педагогические проблемы социальной работы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.Н. Крыгиной и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – С. 4-7.
5. Бруднов А.К. Неформальное и непрерывное. О развитии дополнительного образования детей // Директор школы. – 1995. – № 2. С. 56-59.
6. Влияние информационного пространства на мотивацию достижения современных подростков [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – № 12 (200). С. 29-34. – Режим доступа: http://cyberleninka. ru/article/n/vliyanie-informatsionnogo-prostranstva-na-motivatsiyu-dostizheniya-sovremennyh-podrostkov.
7. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2001. – 416 с.
8. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Наука, 2008. – 345 с.
9. Голованова Н.Ф. Семантические изменения понятия «воспитание» в отечественной педагогике // Педагогика. – 2010. – № 8. С. 70-78.
10. Гревцева Г.Я. Гражданское воспитание школьников как фактор социали -зации: монография. – СПб: СМИО – Пресс, Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2005. – 504 с.
11. Гревцева Г.Я. Гражданско-патриотическое воспитание учащейся моло -дежи как социокультурный процесс [Электронный ресурс] // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 3. С. 18-26. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-uchascheysya-molodezhi-kak-sotsiokulturnyy-protsess.
12. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов. – М., 2005.
13. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для ву -зов. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 352 с.
14. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
15. Коган Л.Н. Социология культуры. – Екатеринбург, 1992. – 120 с.
16. Колбасина Л.В. Реклама как фактор воспитания и социализации детей и подростков // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 2. С. 83-89.
17. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
18. Литвак Р.А. Методологические аспекты развития системы дополнительного образования // Педагогическое образование России. – Менеджмент образования № 7. – 2015. С. 224-229.
19. Лялина С.Б. Социальное воспитание в процессе социализации // Среднее профессиональное образование. – 2011. – №8. С. 35-37.
20. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. – М.: Знание, 1979. – 40 с.
21. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студентов пед. вузов./ под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
22. Наседкина Г.А. Социокультурная деятельность учреждения дополнительного образования как фактор социализации подростков: автореферат дисс. ... к.п.н. – Екатеринбург: Ур. гос. ун-т им. А.М. Горького, 2007. – 23 с.
23. Самодурова Е.В. Роль педагогов дополнительного образования в социализации обучающихся [Электронный ресурс] // 100-bal.ru. – Режим доступа: http://100-bal.ru/kultura/7837/ index.html.
24. Социокультурный феномен детства: монография / Гревцева Г. Я. и др.; под общ. ред. Р. А. Литвак. – Челябинск: Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2013. – 355 с.
25. Федеральный закон Российской Феде-рации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Российская газета. – Режим доступа: http://www. rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
26. Whiting J.W.M. Socialization Process and Personality // Psychological Anthropology / F.L.K.Hsu (Ed.). Homewood: The Dorsey Press Inc., 1961. – P. 355-378.
:
Скачать статью в формате PDF