Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 53-60
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-53-60 УДК 371.3 ББК 74.202.6
Заглавие: ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: А.Н. Игнаткин
Аннотация: В статье анализируются исследования в сфере аудиовизуальной культуры как педагогического феномена. Раскрывается актуальность проблемы формирования аудиовизуальной культуры. Выделены основные этапы формирования аудиовизуальной культуры детей в системе дополнительного образования (когнитивный, репродуктивный, эвристический, продуктивный). Утверждается, что для каждого этапа развития аудиовизуальной культуры существуют специфические способы, формы и методы работы в системе дополнительного образования. На каждом из обозначенных этапов в рамках курса «Основы аудиовизуальной культуры в концертно-творческой деятельности» отмечены конкретные задачи по формированию аудиовизуальной культуры как основы для творческого саморазвития и самосовершенствования детей в дальнейшей творческой деятельности. Выявлены основные аспекты, на которые необходимо обратить внимание в процессе педагогической деятельности.
Ключевые слова: аудиовизуальная культура, аудиовизуальные технологии, этапы формирования аудиовизуальной культуры, формирование аудиовизуальной культуры, образование, система дополнительного образования детей, дополнительное образование.
Список литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань, 1996.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.
5. Большая советская энциклопедия. Т. 42 / гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1949 – 1958.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 533 с.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. – 240 с.
8. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический Проект, 2006. – 448 с.
9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 176 с.
10. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. – М., 1997. – 77 с.
11. Мальцева Е.В., Буцык С.В. 3D-видеомэппинг – направление аудиовизуального искусства или технология аудиовизуального творчества? // Информационные ресурсы России. – 2013. – № 2. С. 33-36.
12. Нечаев В.В., Нечаева Н.В. Когнитивно-ментальная информационная деятельность человека // Информационные и телекоммуникационные технологии. – 2013. – № 17. С. 61-74.
13. Пидкасистый П.И., Краевский В.В., Миняев А.Ф. Педагогика: учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей. – М.: Пед. о-во России, 2004. – 604 с.
14. Усов Ю.Н. Экранные искусства – новый вид мышления // Искусство и образование. – 2000. – № 3. С. 48-69.
15. Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. – М.: МОО «Информация для всех», 2015. – 450 c.
16. Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура: словарь (учебное пособие для студентов и аспирантов высших и средних учебных заведений культуры и искусства). – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2000. – 149 с.
17. Хилько Н.Ф., Кириллова Н.Б. Аудио-визуальная культура: словарь. – Ека-теринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та им. А.М.Горького, 2011. – 232 с.
18. Шаршов И.А. Профессионально-творческое саморазвитие личности. – Тамбов, 2003. – 145 с.
:
Скачать статью в формате PDF