Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 71-78
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-71-78 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ: СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ
Авторы: В.Н. Лымарев
Аннотация: В статье рассматривается феномен профессиональной мотивации курсантов военных вузов в системе военного образования, как одно из основных условий успешной адаптации в военной организации. Определяется место профессиональной мотивации по всей траектории непрерывного образования. Раскрыты ценностный (защита Отечества, престиж военной службы, продолжение семейной традиции), материальный (бесплатное образование, гарантированная трудоустроенность, решение жилищного вопроса) аспекты профессиональной мотивации курсантов военных вузов. Исследован вопрос изменения структуры профессиональной мотивации в двух плоскостях, заключающийся в трансформации общих мотивов личности в профессиональные, с последующим переходом в систему профессиональных мотивов. Представлены доминантные мотивы (самореализации личности, профессионального развития, карьерные, прагматические) как основополагающие элементы структуры профессиональной мотивации – значимого результата подготовки курсантов в военном вузе.
Ключевые слова: феномен, мотив, мотивация, ценностные аспекты, мотивационная структура, профессиональная мотивация, структура профессиональной мотивации.
Список литературы:
1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека: монография. − М.: Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
2. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – М., 1986. – 843 с.
3. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. − М.: Изд-во «Наука», 1976. – 192 с.
4. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. − 1985. − №3. С. 113-123.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2002. – 512 с.
6. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. − М.: Психоаналитическая Ассоциация, 1998. – 496 с.
7. Маркелов К.В. Профессиональная мотивация как фактор становления личности журналиста: дисс. … канд. фил. наук. – М., 1998. – 216 с.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.
9. Уварина Н.В. Гнатышина Е.А., Пахтусова Н.А. и др. Национальная безопасность и молодежная политика в современной России: монография. – Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. – 241 с.
10. Шадриков В.Д. Проблемы системо-генеза профессиональной деятельно -сти: монография. − М.: Изд-во «Наука», 1982. – 185 с.
11. Шопенгауэр А. Полное собрание сочинений под редакцией Ю.И. Айхенвальда // В 4-х томах. – М.: издание магазина «Книжное дело», издание Д.П. Ефимова, Типо-литография Товарищества «И.Н. Кушнерев и К», 1900-1910. – Т. III. – 922 c.
12. Miron D., McClelland D. The impact of achievement motivation training on small businesses // California Management Rev. – 1979. – Vol. 21(4). P. 13-28.
:
Скачать статью в формате PDF