Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 79-85
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-79-85 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО В ВУЗЕ
Авторы: Т.В. Панченко
Аннотация: Статья направлена на разрешение проблемы недостаточной разработанности организационно-управленческих аспектов внедрения электронного портфолио в вузе. С позиций образовательного менеджмента уточнены понятия «электронное портфолио» и «организационно-методическое обеспечение внедрения». Электронное портфолио представлено как элемент информационно-образовательной среды вуза, внедрение которого является одним из объектов управления инновационной подсистемы образовательной организации. Выявить и оценить достаточность организационно-методического обеспечения внедрения электронного портфолио представляется возможным с помощью разработанного диагностического инструментария. Использованы методы педагогического проектирования и экспертных оценок. Проведенное исследование дало возможность выявить иерархию распределенных полномочий и ответственности за наличие организационно-методического обеспечения по уровням управления внедрением электронного портфолио.
Ключевые слова: электронное портфолио, организационно-методическое обеспечение, организационно-управленческая диагностика, образовательный менеджмент, метод экспертных оценок, высшее образование.
Список литературы:
1. Атласова С.С. Возможности цифрового пространства для е-портфолио магистрантов // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – № 4. С. 67-73.
2. Везиров Т.Г., Бабаян А.В. Профессиональная подготовка магистров педагогического образования средствами электронного обучения: монография. – Ульяновск: Зебра, 2015. – 140 с.
3. Государев И.Б. Электронное обучение: тенденции развития моделей и опыт применения [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/v/elektronnoe-obuchenie-tendentsii-razvitiya-modeley-i-opyt-primeneniya.
4. Дементьева Ю.В. Основные проблемы формирования электронного портфолио обучающихся по образовательным программам высшего образования // Образование и наука. – 2016. – № 2 (131). С. 145-156.
5. Зайцева В.П. Электронное портфолио в комплексном оценивании обучающегося в системе высшего образования // Актуальные проблемы прикладной и школьной информатики: Сборник научных статей. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2019. – С. 212-216.
6. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 304 с.
7. Левитес Д.Г. Педагогические технологии. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 403 с.
8. Методология исследования механизма оценивания новых результатов образовательного процесса / Под ред. А.А. Орлова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 180 с.
9. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы образования. – 2004. – № 3. С. 201-238.
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2014 г. № АК-2612/05 «О федеральных государственных образовательных стандартах» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. – Режим доступа: http:// www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70631470/.
11. Шефер О.Р., Носова Л.С., Лебедева Т.Н. Электронное портфолио в системе подготовки студентов бакалавриата к будущей профессиональной деятельности // Информатика и образование. – 2019. – № 2 (301). С. 56-62.
:
Скачать статью в формате PDF