Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 94-102
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-94-102 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Авторы: О.Б. Акимова, А.В. Киселева
Аннотация: Рассматривается актуальная для современной педагогической науки проблема формирования готовности студентов-архитекторов к профессионально-творческой деятельности в процессе самостоятельной работы. Раскрыта специфика профессионально-творческой деятельности архитектора и самостоятельной работы студентов в контексте современного образовательного процесса. Уточнено понятие «готовность студентов-архитекторов к профессионально-творческой деятельности в процессе самостоятельной работы». Проанализированы основные методологические подходы к проблеме эффективного формирования готовности студентов-архитекторов к профессионально-творческой деятельности в процессе самостоятельной работы.
Ключевые слова: методологические подходы, готовность, студенты-архитекторы, формирование готовности, профессионально-творческая деятельность, самостоятельная работа, автономное обучение, художественный стиль, креативность.
Список литературы:
1. Андреев B.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с.
2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1979. – 150 с.
3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 254 с.
4. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). – СПб.: ГП «Иматон», 1996. – 84 с.
5. Гилфорд Д.П. Природа человеческого интеллекта. – М.: Прогресс, 1971. – 123 с.
6. Кузьмин В.П. Системность как ступень научного познания // Системные исследования. – М., 1973. – С. 76-107.
7. Кузьменко Е.Л. Формирование готовности к профессионально-творческой деятельности студентов в процессе обучения инженерной графике: дисс. ... канд. пед. наук. – Воронеж, 2006. – 188 с.
8. Львов Л.В. Проблемы логики научного педагогического исследования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 1. С. 97-106.
9. Морозов С.М. Психологическая теория деятельности история и перспективы. Курс лекций. – М.: МГППУ; РИЦ ПиПЛ, 2007. – 126 с.
10. Найденов М.И., Найденова Л.А. Творческий рефлексивно-групповой тренинг // Интеллектуальные системы и творчество. – Новосибирск, 1991. – С. 86-98.
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 463. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2009. – 512 с.
13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Изд-во ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп. 2006. – 944 с.
14. Останина С.А. Организация самостоятельной работы студентов творческих вузов в условиях реализации ФГОС ВПО третьего поколения // Известия ВГПУ. – 2014. – №6 (91). С. 68-72.
15. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования методические рекомендации – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.
16. Holec H. Autonomy and Foreign Language Learning. – Oxford: Per- gamon, 1981. – 87 p.
17. Oxford Advanced Learner's Dictionary. – Oxford: OUP Press, 2001. – 1952 p.
:
Скачать статью в формате PDF