Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 103-111
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-103-111 УДК 378.146 ББК 74.480.28
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Авторы: Н.А. Попова
Аннотация: Рассматривается проблема формирования персональной траектории развития студентов в условиях проведения демонстрационного экзамена. На основе анализа существующих теоретико-методологических подходов в отношении исследуемой проблемы утверждается, что понятие «персональный компетентностный профиль» основывается на стыке двух онтологических понятий – «индивидуальной траектории развития» и «индивидуального компетентентностного профиля». Приводится практический опыт формирования персональной траектории развития студентов в условиях проведения демонстрационного экзамена в ЧОУВО «Международный Институт Дизайна и Сервиса». Делается вывод о большей объективизации системы оценивания обучающихся при проведении демоэкзамена по сравнению с традиционной системой оценивания, а также о широких потенциальных возможностях обучающихся, прошедших указанный вид промежуточной аттестации.
Ключевые слова: персональный компетентностный профиль, индивидуальная траектория развития, демонстрационный экзамен, компетенция, стандарты Ворлдскиллс, учебная деятельность.
Список литературы:
1. Александрова Л.Д. Опыт проектирования индивидуальной образовательной траектории и тенденции персонализированного обучения // Актуальные проблемы теории и практики профессионального образования в контексте глобализации: Материалы Международной научно-практической конференции 31 мая 2019 г. – Челябинск: ЧОУВО МИДиС, 2019. – С. 5-7.
2. Белякова Е.Г. Проблема сопровождения профессионального самоопределения студентов-педагогов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий // Образование: молодежь, конкурентоспособность: Сб. докладов Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею академика Российской академии образования, доктора философских наук, профессора Г.Ф. Шафранова-Куцева, 2018. – С. 174-178.
3. Богатенков С.А. Внедрение информационно-измерительных систем: планирование персональных траекторий развития // Энергобезопасность и энергосбережение. – 2018. – № 1. С. 39-42.
4. Дегтеренко Л.Н., Банников В.С., Банникова А.Н. Технология проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills на примере профессиональной компетенции «дизайн интерьера» // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 129-139.
5. Игнатович С.С. Формирование готовности учащихся к проектированию индивидуального образовательного маршрута в основной общеобразовательной школе: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Краснодар, 2014. – 26 с.
6. Львов Л.В. Персональная траектория развития в практико-ориентированном образовательно-профессиональном процессе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 4. С. 118-125.
7. Малышева А.В., Шрамкова О.В. К вопросу о проведении итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в среднем профессиональном образовании: региональный аспект // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (62). С. 74-78.
8. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс] // Департамент образования и науки города Москвы. – Режим доступа: https://pkgodo vikov.mskobr.ru/files/prilozhenie-n1-metodika.pdf
9. Муравьев С.А., Лебедева Т.Ф., Долгина Т.В. Проблемы подготовки ИТ-специалистов для цифровой экономики // Теория и практика инновационной стратегии региона / международный межвузовский сборник научных трудов. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – Вып.12. – С. 166-175.
10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] // Правительство Российской Федерации. – Режим доступа: http://static.government.ru/ media/files/mlorxfXbbCk.pdf
11. Пясецкая И.Ш. Из опыта проведения демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills по компетенции «Администрирование отеля» в Частном образовательном учреждении высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса» // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 4. С. 109-117.
12. Пясецкая И.Ш. Интеграция стандартов Worldskills компетенции «Администрирование отеля» в профессиональную подготовку специалистов индустрии гостеприимства // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 4. С. 74-80.
13. Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена» [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. – Режим доступа: https://base.garant.ru/72241526/.
14. Самерханова Э.К. Тьюторское сопровождение студентов первого курса в процессе проектирования индивидуальных образовательных траекторий // Вестник Минского университета. – 2017. – № 2 (19). С. 5
15. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ). – Режим доступа: https://fzrf.su/zakon/ ob-obrazovanii-273-fz/
:
Скачать статью в формате PDF