Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 112-119
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-112-119 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Авторы: М.Б. Баликаева, Ж.Г. Почивалова, Т.В. Осипова
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме – значению педагогических технологий в процессе формирования профессиональной мобильности студентов. Уточняются основные понятия исследования: «педагогическая технология», «воспитание», «социализация», «мобильность», «профессиональная мобильность. В современной экономической жизни не всегда выпускники могут найти себе работу, самореализоваться. Изменения рынка требуют от выпускников не только готовности к профессиональной деятельности, но и при необходимости изменить вид деятельности, быть мобильным. Выделяются факторы, влияющие на воспитание личностных качеств. Доказывается, что педагогические технологии способствуют формированию профессиональной мобильности студентов.
Ключевые слова: «педагогическая технология», «воспитание», «социализация», «мобильность», «профессиональная мобильность
Список литературы:
1. Бессараб В.Ф., Кротов А.В. Педагогические технологии в учебных заведениях профессионального образования: в помощь преподавателю. – Челябинск: РАО, 2001. – 31 с.
2. Воронина Е.В. Педагогическая эргономика как отрасль науки [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. – Выпуск 5. – Режим доступа: https://research-journal.org/pedagogy/ pedagogicheskaya-ergonomika-kak-otrasl-nauki/.
3. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. Педагогическая олимпиада как средство развития творческого потенциала личности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. С. 33-39.
4. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. Теоретические аспекты педагогического сопровождения подготовки студентов к воспитательной работе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 4. С. 9-14.
5. Калинοвский Ю.И. Развитие сοциальнο-прοфессиοнальнοй мοбильнοсти андрοгοга в кοнтексте сοциοкультурнοй οбразοвательнοй пοлитики региοна: автореф. дисc. ... д-ра пед. наук. – Омск, 2001. – 46 c.
6. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. – Мн.: Белорусский верасень, 2005. – 196 с.
7. Окулова Л.П. Эргономические требования совершенствования учебного процесса [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». – № 1 – 2013. – Режим доступа: https:// naukovedenie.ru/PDF/18pvn113.pdf
8. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – Москва: Изд. Центр «Академия», 2009. – 192 с.
9. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.
10. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 416 с.
11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: Ар -кти, 2005. – 320 с.
12. Тулькибаева Н.Н. Педагогические технологии: учебное пособие / Авт.-сост. З.М. Большакова, Г.Я. Гревцева, Н.Н. Тулькибаева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2014. – 283 с.
13. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
14. Яковлева Н.О. Интегративно-модульная технология обучения математики. – Челябинск, 1997. – 79 с.
15. Balikaeva M.B. Theoretical and Methodological Foundation for Students' Professional Mobility in Higher School Social and Cultural Environment [Электронный ресурс] // Atlantis Press. – Режим доступа: https:// www.atlantis-press.com/proceedings/ cildiah-17/25886073
:
Скачать статью в формате PDF